В. М. Иус – заместитель директора по научно-методической работе и информационным технологиям Южно-Уральского государственного технического колледжа ИТОГИ ИННОВАЦИОННОЙ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕХОДУ КОЛЛЕДЖА НА ФГОС III ПОКОЛЕНИЯ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Научно – исследовательская работа студентов (олимпиады, кружки технического творчества и др.) Инновационная деятельность преподавателей (Разработка новых методик, педагогических технологий и др.) Научная деятельность преподавателей (защита диссертаций) Новые виды коллективной деятельности (участие в различных проектах, конкурсах, выставках и др.)
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Новые виды коллективной деятельности 1.Реализация экспериментального образовательного проекта «Подготовка специалистов по программе прикладного бакалавриата на специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». 2.Организация и проведение курсов повышения квалификации по теме «Организация деятельности методической службы в условиях перехода на стандарты третьего поколения (ФГОС)» для руководителей, преподавателей и специалистов образовательных учреждений СПО Челябинской области(24 слушателя).
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Научно – исследовательская работа студентов ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Студенческая научно-практическая конференция «Научная деятельность молодежи – безопасность России». В работе десяти секций приняло участие более 350 студентов. 57 преподавателей подготовили выступления - 82 студентов. Подготовлен к выпуску сборник, в который вошло 87 статей, причем 1 часть - 37 статей; 2 часть - 50 статей. 2. Выставка научно-технического творчества студентов Приняли участие: Номинация «Информационно-телекоммуникационные проекты» - 10 проектов. Номинация «Учебно-технические проекты, модели, стенды» - 25 проектов.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Областная олимпиада, проводимая ЮУПИ Результат: математика(1-3место) Ивакина О. С. информатика(3 место) Сорокина С. В. физика(3 место) Линева С. П. русский язык(3 место) Статина Н. В. 2. Областная интернет-олимпиада по менеджменту (Пашкевич Л. В.,Заведеев С. В.) Результат: командное 1 место. 3.Областная интернет-олимпиада по основам социологии и политологии (Варганова М. С.) Результат: командное 1 место. 4. Зыряновские чтения(г. Курган). Статина Н. В. Результат: 1, 2 место.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Научная деятельность преподавателей Дженис Юлия Андреевна Статина Наталья Владимировна
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА План выполнен на 76%, по обязательным элементам УМК - 85%. Наименование изданий Кол-во изданий ПланФакт Учебники, учебные пособия, курсы лекций, рабочие тетради 1510 Методические рекомендации, указания, сборники1510 Программы, учебные планы, тестовые задания, практикумы 2723 Кодослайды, кодопозитивы, учебные видеофильмы, электронные презентации 22 ИТОГО:5945 Оплачены разработки на сумму руб. Реализованы разработки студентам колледжа и сторонним организациям на сумму руб.
8 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКА Работа ОМО Приняли участие – 8 чел. Стажировки 2 чел. Работа ШПМ Адаптационные сборы – 1 чел. + 6 чел. для преподавателей - 8 чел. для руководителей ПЦК - 25 чел. Профессиональное консультирование и обмен опытом Участие в конференциях, семинарах Повышение Квалификации(72 ч) 19 чел. Внутриколледжные обучающие курсы (Проводились выездные семинары и консультации в машиностроительном и политехническом комплексах)
1.Автоматизирован процесс книговыдачи на абонементе библиотеки главного корпуса монтажного комплекса; 2. Организована единая сеть между комплексами колледжа с авторизованным доступом к основным сетевым ресурсам преподавателей, студентов и сотрудников; 3. Усовершенствована серверная политехнического комплекса;Информатизация
4. Началась автоматизация процесса каталогизации фонда библиотек машиностроительного и политехнического комплексов; 5. Произведена актуализация базы данных «Контингент студентов» на портале колледжа; 6. Реорганизована (удешевлена стоимость использования сети Интернет и увеличение ее пропускной способности)Информатизация
7. Обновлена платформа виртуализации на всех серверах для увеличения их производительности; 8. Реорганизованы информационно-справочные системы Кодекс и Norma-CS (будет организовано знакомство с системами); 9. Разработана программа обучения сотрудников колледжа по использованию сетевых сервисов (требуется организация слушателей). 10. Приобретено программное обеспечение для организации электронного документооборота.Информатизация
БИБЛИОТЕКА
ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕХОДУ КОЛЛЕДЖА НА СТАНДАРТЫ III ПОКОЛЕНИЯ
Главные критерии готовности образовательного учреждения СПО к реализации ФГОС: – разработаны и утверждены основные профессиональные образовательные программы(ОПОП) всех специальностей образовательного учреждения; – педагогические работники подготовлены для реализации ФГОС.
ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( г.) МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС ДЛЯ СОТРУДНИКОВ НМЦ Знакомство сотрудников НМЦ с образовательными стандартами (проектами стандартов) Составление структурных карт формирования общих и профессиональных компетенций Посещение семинаров, конференций, посвященных переходу на ФГОС Консультирование преподавателей каждой ПЦК (поэтапно) при формировании модели специалиста и составления вариативной части ОПОП
ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( г.) Мероприятия, организованные НМЦ совместно с предметно-цикловыми комиссиями 1. Обучающие семинары для преподавателей «Разработка учебной и методической документации в условиях перехода к ФГОС» 2. Обучающие семинары для председателей ПЦК в рамках работы школы педагогического мастерства 3. Семинар для председателей выпускающих и невыпускающих ПЦК по теме «Структура ФГОС» 4. Модернизация модели специалиста с учетом ФГОС и требований работодателей
ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( г.) Мероприятия, организованные НМЦ совместно с предметно-цикловыми комиссиями 5Совместно с председателями ПЦК разработать стратегию внедрения ФГОС для каждой ПЦК 6Работа комиссий по созданию ОПОП в соответствии с моделью специалиста (с учетом вариативной части) 7Составить план формирования УМК с целью реализации ФГОС для каждой ПЦК на уч. год
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!