Самостоятельная работа обучающихся как основа организации образовательного процесса: современные подходы и практики Горшенина Н.В., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Цель и предмет индикатор показатели Источник получения данных Что измерять? Чем измерять? Как рассчитать? Откуда взять?
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕШЕНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» Елена Константиновна ПАВЛЕНКО.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
Транксрипт:

Самостоятельная работа обучающихся как основа организации образовательного процесса: современные подходы и практики Горшенина Н.В., заместитель директора по УМР

Роль преподавателя Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности; Роль студента. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная работа - Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания ОПОП НПО/СПО, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непо­ средственного участия

Задачи организации самостоятельной работы состоят в том, чтобы: мотивировать обучающихся к освоению учебных программ; повысить ответственность обучающихся за свое обучение; способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся; создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

для овладения знаниями: работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; работа с конспектами лекций; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов; ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.; Виды самостоятельной работы обучающихся в зависимости от образовательного результата Виды самостоятельной работы обучающихся в зависимости от образовательного результата

решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; решение производственных ситуационных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ; экспериментальная и конструкторская работа; упражнения на ПК и тренажёре и т.д. Виды самостоятельной работы обучающихся в зависимости от образовательного результата Виды самостоятельной работы обучающихся в зависимости от образовательного результата для формирования умений и владений:

Виды самостоятельной работы обучающихся в зависимости уровня освоения учебного материала: Виды самостоятельной работы обучающихся в зависимости уровня освоения учебного материала: Подготовка эссе по проблеме продуктивный Написание контрольной работы репродуктивный Конспектирование литературы ознакомительный

дифференцированные (индивидуальные или в составе малых групп) фронтальные Формы самостоятельной работы обучающихся в зависимости от охвата обучающихся: Формы самостоятельной работы обучающихся в зависимости от охвата обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы Подготовка к лабораторным и практическим работам Оформление отчетов и подготовка к их защите Работа над курсовым проектом

Обоснуйте на примерах, общую и профессиональную культуру преподавателя, сущность, значение Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки по образцу Выполнение декоративного решения фигуры человека Создание композиции средствами CorelDraw Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке Составление и оформление договоров: аренды и подряда

Конструктор познавательных заданий для самостоятельной работы О ЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Р ЕПРОДУКТИВНЫЙ П РОДУКТИВНЫЙ ЗнакомствоПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка Назовите основные части …. Объясните причины того, что… Изобразите информацию о … графически Раскройте особенности… Предложите новый (иной) вариант… Ранжируйте … и обоснуйте … Сгруппируйте вместе все … Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…. Предложите способ, позволяющий… Проанализируйте структуру… с точки зрения… Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… Определите, какое из решений оптимально для …. С точки зрения …. Составьте список понятий, касающихся … Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между.. и … Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает … Составьте перечень основных свойств…, характеризующих … с точки зрения…. Найдите необычный способ, позволяющий … Оцените значимость для …. Расположите в определенном порядке…. Постройте прогноз развития….. Сравните … и ….., а затем обоснуйте …. Постройте классификацию … на основании … Придумайте игру, которая…. Определите возможные критерии оценки … Изложите в форме текста (реферата)… Прокомментируйте положение о том что …. Проведите (спланируйте) эксперимент, подтверждающий, что… Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что … Предложите новую (свою) классификацию … Выскажите критические суждения о … Вспомните и напишите… Изложите иначе (переформулируйте ) идею о том, что Проведите презентацию… Сравните точки зрения … и … на …. Опишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития … Оцените возможности для …. Прочитайте самостоятельно …. Приведите пример того, что (как, где) … Рассчитайте на основании данных о … Выявите принципы, лежащие в основе … Изложите в форме … свое мнение (понимание) … Проведите экспертизу состояния…

Другие виды самостоятельной работы, направленные на формирование знаний, умений и опыта практической деятельности учебно-исследовательская работа; решение ситуационных задач; работа с учебными кейсами. Учебный кейс Учебный кейс (от англ. сase -случай обстоятельство)-совокупность учебных материалов в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения.

Виды заданий для самостоятельной работы, направленные на формирование компетенций Практическое задание - набор организованных определенным образом требований (задач) по выполнению трудовых операций и действий, соответствующих содержанию трудовых функций и необходимым для их выполнения профессиональным и общим компетенциям. Проектное задание - это связанная общей профессионально- трудовой ситуацией и «сюжетной линией» серия требований (профессионально-трудовых задач), соответствующих содержанию трудовых функций и необходимым для их выполнения профессиональным и общим компетенциям.

Курсовые работы (проекты) - самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного семестра (курса) под руководством пре­подавателя и направленная на решение частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в ПМ.

Одним из инструментов оценивания и учета продуктов самостоятельной деятельности обучающихся является формирование «портфолио». Портфолио достижений представляет собой личный выбор работ обучающимся, который сам отбирает и формирует свой «портфель». Собираются учебные продукты, выполненные в процессе СР, за определенный промежуток времени, которые обучающийся рассматривает как собственное достижение. Портфолио-отчет содержит индивидуальные текущие работы: тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т.д. Это своеобразный дневник самостоятельной деятельности Портфолио-самооценка содержит как работы обучающегося, так и заметки преподавателя по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристикой и объяснениями, а также самооценки обучающегося.

Форма журнала учета самостоятельной работы