Исполнители: Ученики Зайцева Анна 14 лет Наумова Мария 13 лет Бабушкина Настя 17 лет ГОУ СОШ 1350 Консультант Зайцева С.Ю. Москва 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Без воды жизнь на Земле была бы невозможна. Она играет большую роль в жизни любого живого организма, в том числе и человека.
Advertisements

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ. СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ 1. Наследственность. 2. Качество окружающей среды. 3. Качество жизни. 4. Образ жизни.
Что общего между лимоном, щавелем, яблоком, лимонадом и обыкновенной свечой? Работа учащихся 7 класса.
Исследовательский проект «Напитки, которые мы употребляем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6.
Сладкие газированные напитки- вред или польза Выполнил: Усачев Кирилл, объединение «Робототехника», МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ» г.Барнаула Руководитель: Королева.
В современном мире существует множество факторов, негативно влияющих на здоровье человека Кислотно-щелочной баланс является важным фактором поддержания.
СОК КОФЕ ЧАЙ ВОДА МОЛОКО КОКТЕЙЛЬ КОМПОТ.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
Вода, которую мы пьем Автор Андрианова Л. Руководитель Муфтахова В.Н.
Г АЗИРОВКА : СЛАДКАЯ ОТРАВА ИЛИ СПАСЕНИЕ ОТ ЖАЖДЫ ? Выполнил: ученик 10 «А» класса «Лицея 20» г. Костромы Артеменко Денис.
Научно-исследовательская работа ученика 4-а класса МОУ НОШ 9 Яценко Семена.
Маленький магазин: «Чай» продал за день 15 покупателям по 3 пачки «МАЙСКОГО чая» и 13 покупателям по 3 пачки чая : «АХМАТ». Сколько всего пачек чая продал.
Автор работы: Кравченко А. 9 «Б» Руководитель: Давыдочкина С.В.
Чудо-целитель в трехлитровой банке. Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как.
Пейте на здоровье ! Выполнила учащаяся 4А кл. МБОУ СОШ 6 г.Куйбышева Буреева Александра Руководитель: учитель начальных классов Борискина О.Н.
Газированные напитки: вред и польза. В России первые упоминания о лимонаде относятся к концу XVII века. Популярность лимонада была широко запечатлена.
Г АЗИРОВКА : СЛАДКАЯ ОТРАВА ИЛИ СПАСЕНИЕ ОТ ЖАЖДЫ ? Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ лицея 20 Сабетова Ксения.
«Изучение процесса скисания молока в домашних условиях» Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Баловнево (филиал село Теплое) Овчинников Павел Руководитель.
Проектная работа выполнена ученицами 9а класса ГБОУ СОШ 632 Абдрахмановой Валерией и Бирюковой Дарией «Буферные системы в нашей жизни». 1 Приложение 14.2.
Тема: Водородный показатель [H + ] [OH - ] Кд = , [H 2 O]
Транксрипт:

Исполнители: Ученики Зайцева Анна 14 лет Наумова Мария 13 лет Бабушкина Настя 17 лет ГОУ СОШ 1350 Консультант Зайцева С.Ю. Москва 2010 год

Цели и задачи Определить показатель рН различных видов молочных продуктов – кисломолочных продуктов (разных производителей), молока, сокосодержащих продуктов (разных производителей)газированных напитков ;кофе и чая, которые мы пьем в школьной столовой оценить полученные результаты, определить их полезность и вред для нашего организма

Оборудование 1)Стеклянные стаканчики 2)карманный Компьютер NOVA; 3)датчик рН. 4)Датчик температуры

установка

Установка параметров измерений частота – каждую секунду замеры Порядок проведения эксперимента Готовим датчик и компьютер к работе. Поместим датчик рН в стакан с жидкостью и проведем измерение. Промойте датчик в дистиллированной воде или чистой питьевой и повторите измерение. Пункты 2-3 повторяем с каждой испытуемой жидкостью. Поместим температурные датчики в стаканы с жидкостью и проведем измерение Промоем датчики в дистиллированной воде Повторяем пункты 5 и 6 с каждой жидкостью

Ход исследования

Результаты Показатель рН 1 молоко «Большая перемена», 6,76 2 молоко «Агуша» 6,74 4 томатный сок «Добрый 4,26 5 морковный сок «Теди». 4,14 6кефир 3,2% «Домик в деревне» 4,6 7.Кофе с молоком 6,1

8 йогурт Имунеле ( вкус вишни) 4,0 9 йогурт» «Активиа» ( вишня и черная смородина) 4,4 10 йогурт «Данон» ( с вишней) 5,2 11 вода дистиллированная 6,9 12 Черный Майский чай (без добавок) 6,4 13 Черный чай «Надин» (с добавками) 6, вода минеральная газированная «Родник» 5,4 Колокольчик 3,7 Пепси-кола 2,9

Яблочный сок (Любимый) 4,1 Спрайт 3,39 Кефир (1%) «Домик в деревне» 4,61 Вода из кулера 7,04 Сок апельсиновый «Моя семья» 3,9 Сок апельсиновый «Добрый» 4, 6

Спрайт рН 3,39

Колокольчик» рН 3,7

«Пепси-Колла» рН 2,9

Выводы: 1)Таким образом вода из кулера, молоко «Большая перемена», Черный чай «Надин», чий «Майский», молоко «Агуша», кофе с молоком являются оптимальными напитками, не нарушающим кислотно-щелочной баланс желудочно- кишечного тракта. 2) установили, что все йогурты и соки школьной столовой имеют кислую среду 3) Из соков самую безопасную кислотность имеет сок апельсиновый «Добрый», из питьевых йогуртов – «Данон» 4) газированные напитки Пепси-Кола, Спрайт, Колокольчик имеют повышенную кислотность, самым безопасным напитком является Колокольчик 5) Температурный режим напитков в школе в основном поддерживается, но иногда такие напитки, как чай и кофе недостаточно горячи

РЕКОМЕНДАЦИИ: Рекомендуем работникам школьной столовой ставить горячие напитки в чайниках, таким образом тепло дольше удерживается и сохраняется Употреблять напитки имеющие близкую к нейтральной среде чай, кофе, воду из кулера, молоко и напитки имеющие небольшую кислотность, такие как сок «Добрый» и питьевой йогурт «Данон» Избегать газированных напитков, так как их кислотность высокая и может нарушить кислотно-щелочной баланс желудочно- кишечного тракта

Список литературы 1.В. Н. Гончарова. В. В. Романекова. Товароведение пищевых продуктов. М., ''Экономика'',1980г. 2.И. Кравцов. Советы молодым хозяйкам. Третье издание. Издательство ''Маяк'' Одесса, 1973г. 3.Справочник товароведа продовольственных товаров. Т.1, М., ''Экономика'', 1987г.