Нормативно- методическое обеспечение основных образовательных программ подготовки магистров Начальник методического управления Н.Н.Комиссарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
О ТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Б ИОЛОГИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Транксрипт:

Нормативно- методическое обеспечение основных образовательных программ подготовки магистров Начальник методического управления Н.Н.Комиссарова

Компетентностный подход Установить в терминах компетенций соответствие в триаде «требования к подготовке – содержание образовательной программы – результаты обучения»

Европейская система квалификаций (ЕСК) -7 уровень: Самоуправляемое изучение теории и практики, часть из которых находится на передовом рубеже данной специальной области, что закладывает фундамент для оригинальности при разработке и/или применении идей, часто в контексте исследований. Способность интегрировать знания и формулировать суждения с учётом социальных и этических факторов и ответственности и осмысливать опыт при управлении изменениями в сложной среде.

Европейская система квалификаций (ЕСК) Квалификации уровня 7 : -обычно ассоциируются с самостоятельной работой совместно с другими людьми того уровня квалификации или выше; -есть возможность работать или обучаться по индивидуальному плану; -обычно предполагается определённое руководство обучающимся со стороны других, работающих на высоком уровне в данной области.

Дублинские дескрипторы (Копенгаген, 2005) Квалификации второго уровня (магистр) должны присваиваться выпускникам, которые: 1. Продемонстрировали знание/понимание, обеспечивающее основу для оригинальности в развитии и применении идей, а также при проведении научных исследований

Дублинские дескрипторы (Копенгаген, 2005) 2. Могут применять знание и способность решения проблем в новой среде в более широких контекстах, относящихся к их области обучения. 3. Способны интегрировать знания, преодолевая возникающие при этом трудности.

Дублинские дескрипторы (Копенгаген, 2005) 4. Могут ясно излагать свои выводы специалистам и неспециалистам. 5. Обладают навыками обучения, позволяющими самостоятельно продолжить учёбу.

ФГОС ВПО – Менеджмент – – Экономика – – Социология – – Политология – – Прикладная математика и информатика – – Прикладная информатика –

ФГОС ВПО Приказом МОиН РФ от В Перечень направлений подготовки магистров введено направление – Государственное и муниципальное управление ФГОС ВПО утверждён –

ФГОС ВПО Приказом МОиН РФ от В Перечень направлений подготовки магистров введено направление – Финансы и кредит

Требования к условиям реализации ООП П.7.1 ФГОС ВПО Вузы обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учётом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Требования к условиям реализации ООП П.7.3 ФГОС ВПО Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий

Требования к условиям реализации ООП П.7.3 ФГОС ВПО Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида деятельности, к которым готовится магистр, для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров

Требования к условиям реализации ООП П.7.12 ФГОС ВПО В вузе должно быть предусмотрено преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований вуза

ФГОС ВПО Основная образовательная программа подготовки магистров содержит цикл Практика и (или) научно- исследовательская работа

Требования к условиям реализации ООП П.7.15 ФГОС ВПО Практика является обязательным разделом ООП магистратуры Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих кадровым и научно-техническим потенциалом

Требования к условиям реализации ООП П.7.16 ФГОС ВПО Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП магистратуры Основной формой планирования НИР является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара

Требования к условиям реализации ООП П.7.17 ФГОС ВПО Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим учёную степень доктора наук или иностранную степень …, и (или) учёное звание профессора соответствующего профиля

Требования к условиям реализации ООП П.7.17 ФГОС ВПО Для штатного научно-педагогического работника вуза, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя магистерскими программами; для внутреннего штатного совместителя – не более чем одной магистерской программой

Требования к условиям реализации ООП Требования к условиям реализации ООП П ФГОС ВПО Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими учёную степень и учёное звание. Допускается одновременное руководство не более чем пятью магистрами.

Требования к условиям реализации ООП П.7.17 ФГОС ВПО Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах

Требования к условиям реализации ООП П ФГОС ВПО ООП должна обеспечиваться учебно- методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам (модулям). Содержание каждой из учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения

Оценка качества освоения ООП П.8.3. ФГОС ВПО При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включёнными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных компетенций и степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности

Оценка качества освоения ООП П ФГОС ВПО При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения

Оценка качества освоения ООП П ФГОС ВПО Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: -рецензирование обучающимися работ друг друга; -оппонирование обучающимися рефератов, проектов и исследовательских работ; -экспертные оценки группами, состоящими из обучающихся, преподавателей и работодателей

Оценка качества освоения ООП П ФГОС ВПО Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО ИГА включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению учёного совета вуза

Оценка качества освоения ООП П ФГОС ВПО ВКР выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно- исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершённую ВКР, связанную с решением задач того вида деятельности, к которым готовится магистр

Оценка качества освоения ООП П ФГОС ВПО При выполнении магистерской диссертации обучающиеся должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения

Оценка качества освоения ООП П.8.8. ФГОС ВПО Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Продолжительность обучения в магистратуре В России – 2 года ( 120 кредитов ECTS) В Европе – 1 год (по завершении – экзамены и report ~ на слов)

Необходимое нормативно- методическое обеспечение 1. Положение о научном руководстве магистерскими программами 2. Положение о руководстве студентами – магистрантами 3. Положение об индивидуальных формах обучения 4. Положение о магистерской диссертации (должно отличаться для диссертаций практической и научной направленности)

Необходимое учебно- методическое обеспечение Программы дисциплин по базовому блоку направления Сборники программ дисциплин по образовательной части магистерских программ Тексты лекций – обучающие издания Сборники тестов, домашних заданий и т.д. – вспомогательные издания (в электронном виде) Методические рекомендации по индивидуальным формам различных видов учебной работы Методические рекомендации по подготовке магистерской диссертации