Исследовательская работа учителя и учащихся. Конкурентно - способен Хорошее базовое образование, Широкий кругозор Разнообразные навыки Способность учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания Умело применять их на практике для.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Исследовательская работа учителя и учащихся

Конкурентно - способен Хорошее базовое образование, Широкий кругозор Разнообразные навыки Способность учиться новому, менять виды деятельности, начинать заново Умение вести себя, поддерживать беседу, Общаться с людьми

Уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем Самостоятельно критически мыслить Грамотно работать с информацией Быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп. Уметь работать сообща, в различных ситуациях

Цели современного образования Уметь жить Уметь работать Уметь жить вместе Уметь учиться Уметь беречь здоровье Уметь быть гражданином

Компетентность – сумма обобщенных способов деятельности, отражающих глубокое и всестороннее знание предмета, способов и средств достижения намеченных целей с помощью собственных умений и навыков Компетенции –ключевые квалификации (образовательный стандарт, надпредметные ЗУН)

Компетенции человека современного общества Учиться быть : обладать нормативно- этическими установками, личной ответственностью, творческими способностями, самоуправлением,организованностью Учиться жить вместе : умение разрешать конфликты,умение взаимодействовать с людьми непосредственно и на расстоянии, владение различными социальными ролями в коллективе

Учиться делать: способность выдерживать нагрузки, умение мотивировать, планирования, анализа, рефлексии, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем Учиться знать: ориентация на знания, умение обучать, аналитические способности, уметь планировать

Исследование –вид познавательной деятельности человека, предполагающий установление, обнаружение, понимание действительности, получение новых знаний Школьное исследование –получение субъективно новых знаний Цель исследования – приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности

Содержательная основа исследования – взаимосвязь содержания изучаемого, методов и форм обучения, организационные формы обучения Процессуальная основа – научно- образовательная, поисково-творческая деятельность, способствующая организованному усвоению опыта творческой деятельности, творческому усвоению и применению знаний Ведущие методы – индуктивный, дедуктивный, эвристический, исследовательский

Приемы исследовательской работы Анализ и установление причинно- следственных связей Сопоставление Доказательства Обобщения Выдвижение гипотез Перенос знаний в новую ситуацию Ассоциации, аналогии Планирование исследования Оформление результатов проведенных исследований

1.Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. 2.Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов: они часто бывают неверными. 3.Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. 4.Будь достаточно смел, чтобы принять решение. 5.Сосредоточься и вложи в исследования всю свою энергию и силу. 6.Действуй, не бойся совершить ошибку.

Компоненты исследовательской культуры Мыслительные умения и навыки (анализ, выделение главного, обобщение, систематизация, доказательства) Умения и навыки работы с книгой и другими источниками знаний Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи Специальные исследовательские умения и навыки (предметные) Умение работать в команде, группе

Исследовательская позиция учащегося –определенный тип отношения к познанию окружающего мира – отношение к миру как к тайне, загадке, которую он непременно хочет разгадать Исследовательская позиция ребенка как фактор развития одаренности Одаренность – динамический потенциал, складывающийся из взаимодействия интеллектуальных, творческих и личностных качеств и развивающийся под влиянием окружающей культуры и социальной среды

Показатели исследовательской позиции Высокий уровень и широта поисково- исследовательской активности в ситуации неопределенности, обусловленная познавательной потребностью Склонность к продолжительным самостоятельным умственным усилиям в процессе поиска неизвестного, настойчивость в достижении познавательной цели Предпочтение самостоятельных, продуктивных способов познания

Условия и факторы, развивающие исследовательскую позицию Правильная организация обучающей среды – создание психологической безопасности Отсутствие внешнего оценивания при исследовании Позитивная Я- концепция Обладание творческим характером понимания

Методы творчества при исследовании Продуктивные ассоциации Неологии ( чужие идеи) Эвристическое комбинирование Мозговая атака и осада Антропотехника Карикатура (гротеск) Инверсия («от противного»)

Учитель - исследователь Способность к самоанализу и отзывчивость на научно-обоснованный анализ Методологическая компетентность Предметная компетентность Коммуникативность Способность к творчеству Способность учиться и переучиваться Открытость к новому

«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого». А.де Сент-Экзюпери

Последовательность этапов исследования Выбор темы исследования Цель исследования Аспектный анализ источников знаний Формулировка задач исследования Выбор и освоение методики исследования Составление плана работы Написание программы исследования Эксперимент, наблюдение Анализ результатов работы Оформление результатов исследования

Правила написания и оформления научной работы Титульный лист Оглавление Предисловие Введение Аспектный анализ источников знаний Основная часть: материал и методика описание места и условий исследований основные результаты исследования обобщение и выводы Заключение Перспективы исследования Список литературы Приложения