Проблемная лекция Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиции и обряды нашего края На державных просторах огромной России есть в сибирской глубинке Кыштовский район. Много мест на земле и теплей, и красивей,
Advertisements

Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 1 открытого акционерного обществаРоссийские железные дороги Санкт - Петербург.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Тема ОИП «Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия» Тема инновационной площадки ГБОУ СОШ 1002 «Формирование базовых.
Проектирование этнокультурной образовательной среды школы Наличие в школе детей 10 национальностей Удалённость от культурно- просветительных учреждений.
. Социальная сфера.. План Определение социальной сферы Функции социальной сферы Структура социальной сферы Заключение.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Психолого-педагогическая модель формирования функционального двуязычия у детей младшего школьного возраста.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
г. А.В.Даниленко, замдиректора по УВР. Я.А. Каменский Законы хорошо организованной школы М.В. Ломоносов «Регламент московских гимназий» А.С.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Транксрипт:

Проблемная лекция Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСШ 1

Культурное самоопределение личности в образовательном пространстве

Цель: Формирование и развитие поликультурной личности, способной самореализоваться в российском обществе. Задача: Создание социокультурной воспитательной среды.

Интерес к феномену среды Фактор становления и социализации личности (Семёнов В.Д.) Духовное искание смысла жизни (Бродский С.С.) Связь с духовными традициями своего народа (Волков Г.Н.)

«…Культуру нельзя делить и поднимать в стране по частям. Культура составляет в стране известную целостность, и чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами или отдельными её отраслями между собой, тем выше она поднимается». Д.С. Лихачёв

Национальный состав населения Кыштовского района Всего 17 национальностей. 91% - русские, 9% - татары, чуваши, эстонцы, белорусы, украинцы, мордва и т.д.

Бараба – сойка (птица). Кыштау (от тюрк.) - зимовье (Кыштовка) –Тара – узкий, неширокая река. Майзасс – масляная вода. Чаны – чан – большой сосуд. Иртыш – «ир» - земля, «тыш» - рыть. Названия сёл Агач-аул, Чёки-аул, Усманка – татарские. Вятка, Тынгиза – пришедшие из центральных и западных районов России (Смоленская, Витебская, Могилёвская губернии) Словарь топонимов

Празднование Ивана Купала жителями эстонской деревни Николаевка

Празднование Святой Троицы Завивание венков

Православный храм Мусульманская мечеть

Дидактическая среда (обучение) Задается стандартными и заказом потребителя. Учебно- производственная Центры, клубы, кружки, где реализуются проекты, программы, услуги. Социально- Адаптивная среда. Адаптация в социуме. Среда досуга и здоровья. Разнообразные формы жизнедеятельности. Среда воспитательная. Формирование мировоззрения учащихся и базовых ценностей. Структура образовательного пространства

Учебники на родном (татарском) языке, используемые в Усманской основной школе (Кышт. район)

Фольклорный ансамбль «Зязюля» (Кукушечка) Кыштовский район Ансамбль «Белые росы»

Народный коллектив «Деревенька» С. Кыштовка

Новые прогрессивные тенденции в образовании Переориентация целей общего среднего образования на формирование диалоговых способов общения. Ориентация на преобразование задаваемой информации в личностно значимую. Многосторонний, междисциплинарн ый подход к содержанию знаний. Поликультурный подход в образовании (усиление ценностных аспектов содержания образования)

Высокая культура – это, прежде всего, система высоких ценностей, которая есть условие существования нации и государства. В. Непомнящий

Моё педагогическое кредо признание равноценности и достоинств партнеров диалога совместное деятельное освоение мира совместное эмоциональное восприятие со-беседовать со-гласовывать со-ветовать со-здавать со-трудничать со-зидать со-чувствовать со-страдать со-переживать со-мневаться

Модель культурного самоопределения личности в образовательном пространстве