Проблемная лекция Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСШ 1
Культурное самоопределение личности в образовательном пространстве
Цель: Формирование и развитие поликультурной личности, способной самореализоваться в российском обществе. Задача: Создание социокультурной воспитательной среды.
Интерес к феномену среды Фактор становления и социализации личности (Семёнов В.Д.) Духовное искание смысла жизни (Бродский С.С.) Связь с духовными традициями своего народа (Волков Г.Н.)
«…Культуру нельзя делить и поднимать в стране по частям. Культура составляет в стране известную целостность, и чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами или отдельными её отраслями между собой, тем выше она поднимается». Д.С. Лихачёв
Национальный состав населения Кыштовского района Всего 17 национальностей. 91% - русские, 9% - татары, чуваши, эстонцы, белорусы, украинцы, мордва и т.д.
Бараба – сойка (птица). Кыштау (от тюрк.) - зимовье (Кыштовка) –Тара – узкий, неширокая река. Майзасс – масляная вода. Чаны – чан – большой сосуд. Иртыш – «ир» - земля, «тыш» - рыть. Названия сёл Агач-аул, Чёки-аул, Усманка – татарские. Вятка, Тынгиза – пришедшие из центральных и западных районов России (Смоленская, Витебская, Могилёвская губернии) Словарь топонимов
Празднование Ивана Купала жителями эстонской деревни Николаевка
Празднование Святой Троицы Завивание венков
Православный храм Мусульманская мечеть
Дидактическая среда (обучение) Задается стандартными и заказом потребителя. Учебно- производственная Центры, клубы, кружки, где реализуются проекты, программы, услуги. Социально- Адаптивная среда. Адаптация в социуме. Среда досуга и здоровья. Разнообразные формы жизнедеятельности. Среда воспитательная. Формирование мировоззрения учащихся и базовых ценностей. Структура образовательного пространства
Учебники на родном (татарском) языке, используемые в Усманской основной школе (Кышт. район)
Фольклорный ансамбль «Зязюля» (Кукушечка) Кыштовский район Ансамбль «Белые росы»
Народный коллектив «Деревенька» С. Кыштовка
Новые прогрессивные тенденции в образовании Переориентация целей общего среднего образования на формирование диалоговых способов общения. Ориентация на преобразование задаваемой информации в личностно значимую. Многосторонний, междисциплинарн ый подход к содержанию знаний. Поликультурный подход в образовании (усиление ценностных аспектов содержания образования)
Высокая культура – это, прежде всего, система высоких ценностей, которая есть условие существования нации и государства. В. Непомнящий
Моё педагогическое кредо признание равноценности и достоинств партнеров диалога совместное деятельное освоение мира совместное эмоциональное восприятие со-беседовать со-гласовывать со-ветовать со-здавать со-трудничать со-зидать со-чувствовать со-страдать со-переживать со-мневаться
Модель культурного самоопределения личности в образовательном пространстве