над сочинением
Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного произведения и особенности художественной формы в их единстве, осмыслить жизненные явления, изображенные в произведении, оценить его воспитательное, эстетичное значение. Всесторонний анализ художественного произведения, когда детально рассматриваются все его элементы, не всегда применяется. Но такой анализ нужно уметь осуществлять, чтобы в конкретной ситуации, скажем, во время экзамена, выбрать важнейшие моменты художественного произведения, осветить их под углом зрения сформулированной темы. Проблема художественного метода (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), роды, виды, жанры литературы, сюжет и композиция произведения, его тема и идея, художественный образ, конфликт, средства характеристики персонажа, индивидуальный стиль автора, стиль эпохи, основы стихосложения, анализ художественной детали - это требуют от учеников умения ориентироваться в теоретических понятиях и сроках, применять их к конкретному произведению, умениям и привычкам легко оперировать необходимыми сведениями из теории литературы. произведениятемылитературыобраз
Для успешного анализа художественного произведения необходимо хорошо знать текст, общие закономерности взаимодействия содержания и формы, теоретические аспекты, составные части анализа. Содержания художественного произведения касаются тема, идея, проблематика. Тема - это тот жизненный материал (конкретные факты, события, человеческие судьбы), который поразил творческое воображение писателя и отображенный в произведении, а также вопрос, проблемы, которые волнуют автора. Идея содержит в себе замысел писателя, главную мысль, пафос, которым пронизанное произведение, т.е. авторское отношение к отображенному. писателяпроизведение
Приводим перечень наиболее распространенной классификации элементов художественной формы произведения: Композиция - обусловленная содержанием построение литературным. Сюжет - главный элемент КОМПОЗИЦИИ; элементы сюжета! эк спозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, пролог, эпилог. Главные герои, их портреты, характеры.
Некоторые ученики считают лишним составление плана произведения и пишут его, забывая о том, что план - это основа работы, ее каркас, это дисциплинирующий фактор. План предусматривает логику раздумий, гарантирует стройность построения произведения. Хорошо составленный план - это половина работы. Для приобретения и усовершенствование привычек составления плана рекомендуем: План составляется в произвольной форме: то ли цитатный, вопросительными или повествовательными предложениями, или в смешанном виде. Каждый пункт плана отображает один из важных направлений мысли. Пункты плана не должны повторяться, дублировать друг друга. Нужно сохранять преемственность и логическую подчиненность частей.
а) о чем будет идти во вступлении и выводе; б) произведения, которые будут анализироваться и которые нужно вспомнить;произведения в) главные цитаты, которые будут использованы в произведении; г) оригинальные мысли, наблюдение, впечатление.
Не судите об искусстве с подозрительной легкостью и готовностью. Остерегайтесь стать напыщенным судьей гениев. Избегайте бессмысленных фраз. Придерживайтесь обязательного правила культуры письма: используя чужую мысль, назовите автора, сделайте ссылку на его работу. Ссылка сделает вашу работу более интеллигентной. Неуместное частое употребление личного местоимения во вставных конструкциях (так называемое якание): я думаю, я считаю, я хочу обратить внимание. Не бойтесь сомнений: возможно, кажется, вероятно - эти вводные слова подчеркивают ваши раздумья.