1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА им. В.Н.ГОРОДКОВА» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ А.И.Малышкина, И.А.Панова, Т.В.Чаша, Н.В.Харламова РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННО-ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В ОБЛАСТИ АКУШЕРСТВА И НЕОНАТОЛОГИИ
Постановление от 31 декабря 2010 г О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях; распределение в 2011 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях. 2. Установить, что закупка федеральными государственными учреждениями оборудования осуществляется в целях реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОФИЛАКТИКА МЛАДЕНЧЕСКОЙ И МАТЕРИНСКОЙ СМЕРТНОСТИ ОБУЧЕНИЕ И ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ОКАЗАНИЯ УРГЕНТНОЙ ПОМОЩИ МАТЕРЯМ И НОВОРОЖДЕННЫМ ДЕТЯМ
4 Проведение мастер-классов «Первичная реанимация новорожденных» ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМА «ПЕРВИЧНАЯ РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ В РОДИЛЬНОМ ЗАЛЕ»
ЗАКУПКА ОБУЧАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 37,5 млн.руб. Федеральный бюджет
В ноябре 2011 года прошло открытие СТЦ
ДЛЯ КОГО? Симуляционно-тренинговый центр предназначен для: - врачей акушеров-гинекологов - врачей-неонатологов, анестезиологов- реаниматологов - врачей анестезиологов-реаниматологов, работающих в медицинских организациях акушерско–гинекологического профиля
Курс включает: Ознакомление с представленными моделями симулятора.
Курс включает: Вовлечение курсантов в реалистичный клинический сценарий в условиях, приближенных к настоящим.
Подробный разбор сразу после завершения сценария с анализом и обсуждением поведения каждого курсанта (дебрифинг)
иваново За период проучено 247 человек (акушеры-гинекологи – 142, неонатологи – 81, анестезиологи реаниматологи – 24). На циклах представлена «широкая география» (35 областей).
«Клиническое акушерство (практический курс с использованием симуляционных платформ и тренажеров родов)» Базовые принципы ведения беременности и родов (партограмма, методы оценки состояния плода) Ведение осложненных родов (преждевременные роды, КУТ, дистоция плечиков, первичная реанимация новорожденных). Экстренные и неотложные состояния в акушерстве (преэклампсия, эклампсия, эмболии, кровотечения) Акушерские операции (прием родов при тазовых предлежаниях, акушерские щипцы, вакуум экстракция, разрывы промежности).
Средний балл при входном тестировании по акушерству по разделам
Средний балл по данным итогового тестирования по акушерству по разделам
Средний балл при входном и итоговом тестировании по акушерству
«Интенсивная терапия в неонатологии – практические навыки и умения» (на базе обучающего симуляционного центра) 1. Первичная реанимация новорожденного. 2. Респираторная поддержка новорожденных 3. Коррекция гемодинамики и инфузионная терапия новорожденных 4. Особенности ухода и проведения интенсивной терапии у детей с экстремально низкой массой тела
Средний балл при входном тестировании по неонатологии по разделам
Средний балл по данным итогового тестирования по неонатологии по разделам
Средний балл при входном и итоговом тестировании по неонатологии
Прошедшие циклы показали необходимость данного обучения, по результатам анонимного анкетирования дана высокая оценка проведенных циклов. По мнению курсантов, использование фантомов, и манекенов в учебном процессе имеет больший эффект, чем просто лекционный формат обучения.
Мы тренируемся и тренируемся… а затем мы снова тренируемся.
22 Сайт института-