Социальное предпринимательство – естественный путь развития некоммерческого сектора Жуков Андрей Алексеевич, Пермская общественная организация Центр социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация социальных услуг населению Жуков Андрей Алексеевич, Пермская общественная организация Центр социальных инициатив, председатель правления.
Advertisements

Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
Пермский Фонд содействия ТСЖ , Россия, г.Пермь, ул.Сибирская, 10, оф. 1 тел 7(342) Исполнительный.
Департамент политических связей Администрации губернатора Пермского края объявляет Ежегодный краевой конкурс поддержки гражданских и общественных инициатив.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
Рыночные отношения в здравоохранении. Общие положения Стало признанным, что здоровье – категория не только социальная, но и экономическая, несмотря на.
«Деятельность социально- ориентированных некоммерческих организаций. Реализация 40 ФЗ».
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Современные технологии финансирования услуг в социальной сфере как инструменты повышения качества и результативности государственной и муниципальной социальной.
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации А.Е.Шадрин Министерство экономического.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Социальное предпринимательство – естественный путь развития некоммерческого сектора Жуков Андрей Алексеевич, Пермская общественная организация Центр социальных инициатив г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 12, 4 этаж, оф. 401 тел. (342)

Эволюция НКО за 20 лет От «общественников» к общественной деятельности Некоммерческий сектор как отрасль

Характерная черта как отрасли – производство – чего? Социальных услуг – населению, обществу Ценностей (в том числе и через социальные услуги, но не только)

Социальная услуга СОЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА – действие (комплекс действий, деятельность), направленное на удовлетворение потребностей физического лица и/или группы, не влекущее возникновения материального вещественного результата и ориентированное на повышение уровня жизни, благосостояния и жизнеобеспечения КЛИЕНТ – заказчик или получатель услуги

Социальное предпринимательство СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – субъект, осознающий некоторую социальную проблему и использующий принципы предпринимательства для организации предприятия и управления им с целью решения этой проблемы / производства социального изменения. Для СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА характерно сочетание социально-ориентированной цели и предпринимательского характера деятельности.

Опасение со стороны НКО «Идите в рынок и зарабатывайте любым путем (например, брать деньги с населения)»…

Опасение со стороны власти «Неужели надо все услуги из муниципального реестра (образование, здравоохранение, социальная защита, спорт и т.п.) отдать этим НКО»…

Специфическая ситуация с оказанием социальных услуг в России Фрагментарность в виде проектной деятельности Минимальная затратность для бюджетов Ситуация с «автономными учреждениями»

Риски проектной деятельности Фрагментарность деятельности Трансформация конкурсов в «поддержку» НКО Типизация проектов Отсутствие долгосрочного планирования

«Удобство» бесплатности или малой стоимости Для НКО – меньшая ответственность Для власти и бизнеса – «управляемость» НКО

Власть и социальное предпринимательство «некий, отгороженный от экономической реальности, особый сегмент жизни общества» 1) игнорирование некоммерческого сектора как реального производителя услуг 2) попытки создать тепличные условия для «слабых» НКО, что в условиях малейшей бюджетной нестабильности обрушивает всю социальную периферию в местных сообществах Мы хотим работать, чтобы заработать

НКО и социальное предпринимательство Оказание более полных и качественных социальных услуг, по сравнению с учреждениями и органами власти Меньшее по сравнению с ними же количество социальных услуг, и их другой состав Острый недостаток ресурсов Недостаток квалифицированного менеджмента

Можете ли Вы согласиться с утверждением, что проблемы развития НКО совпадают с проблемами развития малого бизнеса?

Оценка динамики объема социальных услуг

Власть и социальное предпринимательство «некий, отгороженный от экономической реальности, особый сегмент жизни общества» 1) игнорирование некоммерческого сектора как реального производителя услуг 2) попытки создать тепличные условия для «слабых» НКО, что в условиях малейшей бюджетной нестабильности обрушивает всю социальную периферию в местных сообществах Мы хотим работать, чтобы заработать

Некоторые выводы - НКО Зрелость НКО в плане осознания рыночных реалий. Несмотря на сохранение иждивенческих настроений, не они сейчас определяют общую тенденцию развития НКО. Происходит поколенческий сдвиг, к существующим ценностям добавляющий здоровый прагматизм и рыночную ориентацию.

Некоторые выводы - Ситуация отсутствии радикальных шагов в реформировании социальной сферы в широком смысле не приходится ожидать существенного роста участия НКО на рынке социальных услуг позиция власти является определяющей на данном этапе развития гражданского общества

Некоторые выводы - Власть включение в систему заказа на услуги исторически сложившихся видов таких услуг, наиболее развитых в НКО: консультирование, обучение, трансляция решений власти, отдельные виды социальной поддержки, организация мероприятий

Чтобы НКО устойчиво финансироваться из бюджета, услуга должна быть описана и стандартизирована, был понятен процесс управления оказанием услуг

Принципиальное предложение Не только конкурсы социальных проектов Не только заказ на услуги по ФЗ-94 Не только муниципальная помощь в субсидировании аренды НО И ЦЕЛЕВЫЕ СУБСИДИИ НКО: экспертная деятельность, консалтинг, информационные сети, обучение.

Задача государства - создание условий для развития гражданского общества. Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений.

Во-первых, будет введён институт социально ориентированных некоммерческих организаций. Те, кто получит соответствующий статус, смогут рассчитывать на прямую поддержку государства. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь. Но не только это. Предоставлять им, что не менее важно, налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы. Будут вправе передавать таким некоммерческим организациям имущество для использования в их деятельности.

А также мы намерены освободить от налога материальную помощь, оказываемую благотворительными и некоммерческими организациями детям, которые остались без попечения родителей, а также инвалидам.

Во-вторых, от налога на добавленную стоимость будут освобождены услуги некоммерческих организаций по уходу за больными, за инвалидами, за престарелыми, социальное обслуживание детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

А также не будут облагаться налогом на прибыль гранты на поддержку программ охраны здоровья, развития физкультуры и массового спорта.

В-третьих, будут доработаны и приняты нормы, регулирующие благотворительную деятельность. Её целями, в частности, будут признаны: социальная реабилитация детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание юридической помощи, содействие научно-техническому творчеству детей и молодёжи, а также благотворительности и добровольчеству

В-четвертых, следует дополнить понятие «пожертвование», которое закреплено в Гражданском кодексе, указанием на безвозмездное выполнение работ и оказание услуг.

12 ноября 2009 года, Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации