Дифференцированный подход в обучении развитию речи дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Advertisements

Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между телом, разумом и языком..
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Транксрипт:

Дифференцированный подход в обучении развитию речи дошкольников

правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом).

НАРУШЕНИЕ Любое НАРУШЕНИЕ в ходе развития речи отрицательно ОТРАЖАЕТСЯ ОТРАЖАЕТСЯ на деятельности и поведении ребёнка, на формировании личности в целом.

У речи и мышления один физиологический источник – МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА РЕЧИ: В Восприятие П Память В Внимание М Мышление

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: ухудшение здоровья детей; ухудшение здоровья детей; пассивность и неосведомлённость родителей. пассивность и неосведомлённость родителей.

ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТАЯ УСТНАЯ РЕЧЬ

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса Ребёнок с нарушениями речи Логопед максимальная коррекция речевых отклонений Определение сложности и выраженности речевых недостатков Постановка и автоматизация звуков Профилактика нарушений письменной речи Оказание консультативной помощи родителям Научно-методическая помощь работникам ДОУ Руководитель театральной студии Выработка положительной мотивации на чистую речь Автоматизация звуков в свободной речи Работа над интонационной и мимической сторонами речи Инструктор по физкультуре Занятия по развитию умений по мышечной релаксации Развитие общей моторики и координации движений Психолог Коррекция основных психических процессов Снятие состояний тревожности и негативной настроенности на занятиях Музыкальный руководитель Развитие чувства ритма и темпа речи Автоматизация поставленных звуков при исполнении песен Воспитатель Соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня Ребёнок с нарушениями речи Логопед максимальная коррекция речевых отклонений Определение сложности и выраженности речевых недостатков Постановка и автоматизация звуков Профилактика нарушений письменной речи Оказание консультативной помощи родителям Научно-методическая помощь работникам ДОУ Руководитель театральной студии Выработка положительной мотивации на чистую речь Автоматизация звуков в свободной речи Работа над интонационной и мимической сторонами речи Инструктор по физкультуре Занятия по развитию умений по мышечной релаксации Развитие общей моторики и координации движений Психолог Коррекция основных психических процессов Снятие состояний тревожности и негативной настроенности на занятиях Музыкальный руководитель Развитие чувства ритма и темпа речи Автоматизация поставленных звуков при исполнении песен Воспитатель Соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня

ЦЕЛЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДИНАМИЧНА В раннем возрасте обеспечивать богатство внешних впечатлений и опыта; формировать понятийную и активную речь; В дошкольном возрасте (3-7 лет) обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи; В дошкольном возрасте (4-7 лет) обеспечивать подготовку к усвоению письменных форм речи (чтения и письма).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД целенаправленное педагогическое воздействие на группы воспитанников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам ЭТО СПОСОБНОСТЬ НАУЧИТЬ ВСЕХ!!!

КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: уровень развития и качественные характеристики познавательных процессов, мотивации, способностей; уровень развития и качественные характеристики познавательных процессов, мотивации, способностей; психодинамические, характерологические и социально- психологические свойства. психодинамические, характерологические и социально- психологические свойства.

ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА согласование процесса обучения и индивидуально-психологических особенностей обучающегося, создание режима благоприятствования психического развития каждого ребёнка.

знание возрастных особенностей и возможностей детей; диагностика и учет уровня речевого развития каждого ребенка; тесная связь с логопедическими технологиями; сбалансированный охват всех сторон речи ребенка; осознанное отношение педагогов и родителей к речевому развитию детей; взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ранний возраст (от рождения до 2-х лет); младший дошкольный возраст (от 2-х до 4-х лет); средний дошкольный возраст (от 4-х до 5-ти лет) старший дошкольный возраст (шестой год жизни); старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Обследование дошкольников звукопроизношение; фонематические процессы; словарный запас; грамматический строй речи; связная речь; пространственная ориентация; артикуляционная моторика; мелкая моторика.

Распределение детей по условным группам I группа Речевое развитие соответствует возрасту I группа Речевое развитие соответствует возрасту II группа Дефекты звукопроизношения на грани возрастной нормы II группа Дефекты звукопроизношения на грани возрастной нормы III группа Имеются дефекты звукопроизношения, несоответствующие возрасту III группа Имеются дефекты звукопроизношения, несоответствующие возрасту IV группа Фонетико – фонематическое недоразвитие/ общее недоразвитие речи/ задержка речевого развития IV группа Фонетико – фонематическое недоразвитие/ общее недоразвитие речи/ задержка речевого развития Контрольные срезы Индивидуаль - ные коррекцион - ные занятия Индивидуаль - ные коррекцион - ные занятия Углублённое изучение структуры речевого дефекта с привлечением специалистов Первичное обследование речевой деятельности Динами - ческое наблюде - ние

ЗАНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). Развитие мелкой моторики рук. Формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить ее, умения взаимодействовать со сверстниками, а также самоконтроля).

Структура занятия дифференцированного подхода 1. Вводная часть Задача - заинтересовать детей предстоящей деятельностью. 2. Организационная часть Задача - сформулировать задания, предупредить возможные затруднения, ошибки; предложить варианты их преодоления и исправления (сравнить с образцом, обратиться за помощью к сверстнику или педагогу и т.п.); распределить задания между детьми. 3. Основная часть 4. Заключительная часть Чем старше дети, тем объективнее должна быть оценка!

упражнения на развитие мелкой моторики рук; задания на подготовку к обучению письму; дидактические игры на развитие всех сторон речи и различных психических процессов; работа в речевом уголке с аудиоплейерами; подгрупповые занятия, на которых проводятся упражнения на развитие всех сторон речи (обычно подбираются дети, требующие наиболее пристального внимания взрослых).

Знание педагогами особенностей речевого развития (и развития в целом) каждого ребенка своей группы. Умение анализировать результаты педагогической деятельности (обследование, наблюдения, фронтальные занятия) и планировать работу по развитию речи, исходя из полученных данных. Наличие у детей определенного уровня развития самостоятельности и умений взаимодействовать со сверстником. Систематическое проведение занятий данного вида.

Дифференцированное обучение позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.