Нормативно-правовое обеспечение реализации НОИ «ННШ» Группа 1
Новая система оплаты труда Оплата труда зависит от результативности и качества работы Результат является функциональной зависимостью от целеполагания (расширение результативности в условиях введения ФГОС: детские достижения учебные и внеучебные, предметные и метапредметные компетентности, социализация ребенка) Как перевести детские достижения в оценку качества и оплату труда учителя? (нормативная оценка детских достижений на уровне ОУ, основной образовательной программы)
Новая система оплаты труда Качество образования проявляется в эффективности реализации образовательной программы Соотношение ООП и муниципального задания
Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы с одаренными детьми Проблемы: Нормативное ограничение по возрасту для участия в олимпиадах Развитие механизмов раннего выявления одаренных детей Необходим норматив сетевого сопровождения одаренных детей Жесткие рейтинговые границы для учреждений для участия в олимпиадах и конкурсах (уйти от жесткости в квотах). Квота по количеству учащихся (установить соотношение) Нет единства в региональной бальной оценки (субъективное натягивание баллов), перевод в электронную систему
Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы с одаренными детьми Рассматривается одаренность на уровне предметных знаний, интеллектуальной одаренности, спорта, исследовательской деятельности (рассматривать более широко: лидерство и др.) Расширить спектр конкурсов для детей (архитектура, медицина и др., не имеющих отношения к предметным результатам). Закрепить в нормативах Необходим инструментарий для выявления одаренных детей (граница одаренности). Норматив подушевого финансирования на одаренных детей. Опыт Новосибирской области: наличие норматива финансирования (превышает в 3 раза) в специализированных классах (оплата специалистов высшей школы, поездки, научно- исследовательской деятельности, практики) Учителя не готовы к работе с одаренными детьми (выявление, технологии). Закладывать в программы повышения квалификации, подготовки педагогов.
Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы по сохранению и укреплению здоровья детей Проблемы и предложения Включение детей в проблематику собственного здоровья Включить в программу подготовки и переподготовки учителей информацию о психическом здоровье ребенка (технологий сохранения здоровья) Профилактика зависимостей детей В условиях оптимизации штатного расписания (70:30) сохранить ставки тьютора, психолога, социального педагога Корректировка норматива финансирования обучения детей- инвалидов (в том числе с особыми нуждами). Установление соответствия между индивидуальной образовательной программой обучения детей-инвалидов и аттестационным документом, выдаваемым ОУ. Правовые акты для создания индивидуальных программ обучения детей на дому (например нормы по физкультуре)
Нормативное оформление и закрепление экономических механизмов обеспечения работы по сохранению и укреплению здоровья детей Введение, закрепление на федеральном, региональном уровне термина «инклюзивное образование». Введение норматива Создание фонда поддержки обучения детей- инвалидов Создание нормативов под каждую форму обучения (вариативность: на дому, в сети, комбинированное и т.д.) детей-инвалидов При обучении ребенка-инвалида в среди здоровых детей (требуется помощь в самообслуживании (няня, социальный работник), усвоении образовательной программы)