Современные требования к уроку физической культуры. Анализ и самоанализ учебного занятия с позиции здоровьесбережения. Современные требования к уроку физической культуры. Анализ и самоанализ учебного занятия с позиции здоровьесбережения. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие.
Отличительные особенности урока физической культуры: Формирует у детей грамотное отношение к своему здоровью; Основой является – двигательное действие; По форме и содержанию является наиболее опасным; Уроки проводятся в различных местах; Уроки проводятся в различных погодных условиях; Травматичность. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Критерии современного урока физической культуры: Соответствие социальному заказу общества; Учет передовой педагогической практики и достижений психолого- физиологической науки; Целевая направленность; Правильная постановка и решение комплекса взаимосвязанных задач; Формирование умений и навыков; Совершенная структура урока; Выбор рациональных методов, способов и средств обучения; Комплексный подход; Активизация познавательной деятельности учащихся; Соотношение функций учителя и учащихся; Межпредметная связь; Научная организация труда; Материально-технические условия.
Основные звенья современного урока: Организационный момент; Организационный момент; Постановка цели занятия перед учащимися; Постановка цели занятия перед учащимися; Готовность учащихся для решения новых задач; Готовность учащихся для решения новых задач; Проверка домашнего задания; Проверка домашнего задания; Организация восприятия и осмысления новой информации; Организация восприятия и осмысления новой информации; Первичная проверка нового задания; Первичная проверка нового задания; Творческое применение знаний, умений и навыков; Творческое применение знаний, умений и навыков; Закрепление изучаемого двигательного действия; Закрепление изучаемого двигательного действия; Контроль за результатами учебной деятельности; Контроль за результатами учебной деятельности; Оценка результатов; Оценка результатов; Домашнее задание; Домашнее задание; Подведение итогов урока. Подведение итогов урока. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Постановка задач на уроках физической культуры: Образовательные Воспитательные Оздоровительные. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Образовательные: Предусматривают формирование у учащихся двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные: Направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные: Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Рекомендации по составлению плана-конспекта урока Частиурока Частные задачи Учебный материал Дозировка Организация и методика Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Вводно-подготовительная часть урока Задача: Подготовить все системы организма к дальнейшей работе на уроке Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Основная часть урока Задача: Обеспечивать не только решение учебно-воспитательных задач, стоящих перед уроком, но и предусматривать достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на организм занимающихся Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Заключительная часть урока Задача: Подведение итогов учебной деятельности, осуществленной на уроке, и поведения учащихся, а также способы переключения их к работе на ближайшем уроке по другим предметам. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся 1.Место контроля в структуре урока. 2.Методы контроля, целесообразность их применения. 3.Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 4.Число проверенных учащихся на уроке. 5.Воспитывающие моменты проверки и оценки учащихся. 6.Учет индивидуальных особенностей учащихся при проверке и оценке умений и навыков. 7.Сколько и какие отметки были поставлены на уроке, их объективность и аргументация. 8.Оценка знаний, умений, навыков. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Организация познавательной деятельности учащихся Организация Формирование понятий на уроке восприятия на уроке Организация Формирование понятий на уроке восприятия на урокеФормирование основ знаний, умений и навыков основ знаний, умений и навыков Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Структура урока физкультуры развивающего типа обучения Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействия между частями урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность
Структура урока 1. Структура урока изучения нового материала. 2. Структура урока двигательных навыков. 3. Структура урока проверки знаний, умений и навыков Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Требования к уроку физической культуры Дидактические Дидактические Психологические Психологические Гигиенические Гигиенические Требования к технике урока Требования к технике урока Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Дидактические принципы: содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной практикой общества, систематичным и последовательным; содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной практикой общества, систематичным и последовательным; на уроках должны быть обеспечены активность и сознательность усвоения школьниками учебного материла; на уроках должны быть обеспечены активность и сознательность усвоения школьниками учебного материла; в преподавании следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы; в преподавании следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы; обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников. обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Частнодидактические требования к уроку физической культуры: Образовательная направленность; Образовательная направленность; Планомерность реализации цели, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач ; Планомерность реализации цели, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач ; Урок физической культуры независимо от его педагогических целей и задач должен быть подчинен целям нравственного воспитания ; Урок физической культуры независимо от его педагогических целей и задач должен быть подчинен целям нравственного воспитания ; Учебная деятельность учащихся должна быть разнообразной по содержанию и по форме проявления; Учебная деятельность учащихся должна быть разнообразной по содержанию и по форме проявления; Содержание урока должно соответствовать конкретным особенностям каждого класса Содержание урока должно соответствовать конкретным особенностям каждого класса Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Тип и структура урока Выбор методов, приемов и средств обучения. Выбор методов, приемов и средств обучения. Соблюдение требований к содержанию урока Соблюдение требований к содержанию урока Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Организация учителем закрепления пройденного материала и подготовка учащихся к освоению нового Создание целеустремленности работы учащихся… Создание целеустремленности работы учащихся… Понимание учащимися цели и плана работы на уроке… Понимание учащимися цели и плана работы на уроке… Мобилизация усилий учащихся на преодоление трудностей… Мобилизация усилий учащихся на преодоление трудностей… Тщательный отбор и планирование закрепления тех упражнений, которые являются основными для развития двигательных качеств Тщательный отбор и планирование закрепления тех упражнений, которые являются основными для развития двигательных качеств Предупреждение повторяющихся ошибок… Предупреждение повторяющихся ошибок… Взаимосвязь между ранее пройденным материалом и освоением нового Взаимосвязь между ранее пройденным материалом и освоением нового Разнообразие приемов для закрепления Разнообразие приемов для закрепления Рациональное распределение времени на уроке Рациональное распределение времени на уроке Стимулирование активности учащихся Стимулирование активности учащихся Сочетание различных видов повторения, закрепления Сочетание различных видов повторения, закрепления Обеспечения самоконтроля и самооценки Обеспечения самоконтроля и самооценки Подведение итогов повторения и закрепления пройденного учебного материала Подведение итогов повторения и закрепления пройденного учебного материала Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Взаимодействие учителя и учащихся Организация работы учащихся на различных этапах урока. Организация работы учащихся на различных этапах урока. Умение учителя владеть классом. Умение учителя владеть классом. Индивидуальный подход к учащимся. Индивидуальный подход к учащимся. Уровень педагогических требований к работе учащихся. Уровень педагогических требований к работе учащихся. Реакция учителя на допущенные учащимися ошибки. Реакция учителя на допущенные учащимися ошибки. Своевременность и ценность указаний. Своевременность и ценность указаний. Характер и тон дисциплинарных замечаний. Характер и тон дисциплинарных замечаний. Атмосфера на уроке (эмоциональная и познавательная). Атмосфера на уроке (эмоциональная и познавательная). Соблюдение норм педагогической этики. Соблюдение норм педагогической этики. Стиль и темпы работы учителя. Стиль и темпы работы учителя. Стимулирование успехов учащихся. Стимулирование успехов учащихся. Культура речи, логическая стройность, приведение примеров из жизни. Культура речи, логическая стройность, приведение примеров из жизни. Выполнение домашних заданий. Выполнение домашних заданий. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Анализ и самоанализ учебного занятия с позиции здоровьесбережения. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Требования к посещению и анализу урока Подготовка Классификация посещения уроков целей посещения уроков Подготовка Классификация посещения уроков целей посещения уроков По содержанию Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Компоненты урока: организация урока; организация урока; физическая нагрузка учащегося; физическая нагрузка учащегося; общая и моторная плотность урока; общая и моторная плотность урока; обучение двигательному действию; обучение двигательному действию; домашнее задание. домашнее задание. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Оценка организации урока: Оценка организации урока: быстрое построение учащихся; быстрое построение учащихся; наличие у них требуемой спортивной формы; наличие у них требуемой спортивной формы; четкая и доходчивая для школьников форма постановки задач урока; четкая и доходчивая для школьников форма постановки задач урока; минимальная потеря времени на установку оборудования и высокая общая плотность занятия; минимальная потеря времени на установку оборудования и высокая общая плотность занятия; организованный переход от одной части урока к последующей; организованный переход от одной части урока к последующей; хорошая дисциплина и сознательное выполнение учащимися учебных заданий. хорошая дисциплина и сознательное выполнение учащимися учебных заданий. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Физическая нагрузка на уроке: Формула Кервонена (индивидуальный тренировочный пульс) Формула Кервонена (индивидуальный тренировочный пульс) 1. От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах. 2. От полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое. 3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое. ((220 – 34 – 66) х 0, = 138). ((220 – 34 – 66) х 0, = 138) = 150 уд./мин. Допускать дальнейшее повышение частоты сердечных сокращений нельзя. Это - верхний предел. 138 – 12 = 126 уд./мин. – ЧСС при мин. нагрузке Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Проба Руфье После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 сек. (р1), затем в течение 45 сек. выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 сек. (Р2) и последние 15 сек. (Р3) первой минуты периода восстановления. После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 сек. (р1), затем в течение 45 сек. выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 сек. (Р2) и последние 15 сек. (Р3) первой минуты периода восстановления. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Оценка работоспособности сердца Индекс Руфье менее 0 - атлетическое сердце; 0,1-5 - «отлично» (очень хорошее сердце); 5, «хорошо» (хорошее сердце); 10, «удовлетворительно» (сердечная недостаточность средней степени); 15, «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени). Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Общая и моторная плотность урока При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение физических упражнений. При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение физических упражнений. В моторную же плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка. В моторную же плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Обучение двигательному действию Процесс обучения двигательному действию подразделяется на три фазы: создание предварительного представления об упражнении; разучивание упражнения (целостным или расчлененным методом); закрепление и совершенствование двигательного навыка. Процесс обучения двигательному действию подразделяется на три фазы: создание предварительного представления об упражнении; разучивание упражнения (целостным или расчлененным методом); закрепление и совершенствование двигательного навыка. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Домашние задания по физической культуре Домашние задания по физкультуре могут задаваться только при условии, если учитель систематически уделяет внимание их проверке, наглядно показывает задаваемые упражнения, рекомендует нагрузку. Домашние задания по физкультуре полезны всем школьникам, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки. Домашние задания по физкультуре могут задаваться только при условии, если учитель систематически уделяет внимание их проверке, наглядно показывает задаваемые упражнения, рекомендует нагрузку. Домашние задания по физкультуре полезны всем школьникам, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Различают частный и общий анализ урока. При частном анализе урока изучению и оценке подвергается одна или несколько сторон методики урока (анализ средств, применяемых в уроке, анализ плотности урока и др.). При общем анализе изучаются все стороны урока. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Требования к анализу урока Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глу боким (необходимо оценить качество конспекта, организацию урока, целесообразность применяемых средств и методов обучения, реализацию педагогических принципов, воспитательную работу педагога и др.). Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глу боким (необходимо оценить качество конспекта, организацию урока, целесообразность применяемых средств и методов обучения, реализацию педагогических принципов, воспитательную работу педагога и др.). Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки может быть различной: правильно, отлично, безобразно, хорошо, плохо и т.д. Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки может быть различной: правильно, отлично, безобразно, хорошо, плохо и т.д. Субъективная оценка должна быть обоснованной и достаточно аргументированной. Объективность оценки может обеспечиваться конкретными примерами, тесной увязкой с решаемыми в уроке задачами. Субъективная оценка должна быть обоснованной и достаточно аргументированной. Объективность оценки может обеспечиваться конкретными примерами, тесной увязкой с решаемыми в уроке задачами. Анализ урока должен содержать конкретные практические ре комендации по устранению отмеченных недостатков. Анализ урока должен содержать конкретные практические ре комендации по устранению отмеченных недостатков. Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и аккуратно. Для проведения анализа предлагается специальная схема. Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и аккуратно. Для проведения анализа предлагается специальная схема. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Примерная схема анализа урока физической культуры Дата: Класс: Вид урока: Тип урока: Вел урок: Вел анализ Задачи урока: Дата: Класс: Вид урока: Тип урока: Вел урок: Вел анализ Задачи урока:1.___________________ (образовательные ) (образовательные )2.___________________ (оздоровительные) (оздоровительные)3.___________________ (воспитательные) (воспитательные) Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Подготовка к уроку предполагает большую предварительную работу, связанную с разработкой и написанием конспекта урока. Очень важно подобрать задачи конкретного урока, выбрать наиболее эффективные средства и методы для решения поставленных задач. В процессе педагогического наблюдения необходимо выполнить ряд действий. 1. Проверить наличие плана-конспекта, его соответствие рабочему плану, правильное оформление и внешний вид, грамотность и аккуратность. 2.Оценить задачи урока, их разносторонность и соответствие про граммным требованиям (обеспечение всестороннего и гармоничного развития), конкретность, посильность, грамотность. 3.Оценить содержания конспекта в подборе средств, их многообразие и соответствие назначению подготовительной, основной, заключительной частей урока, учет психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития и физической подготовленность, использование круга методов в соответствии с задачами урока и стадией обучения. 4.Оценить содержательность организационно-методических указаний. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Организация урока предполагает анализ непосредственной подготовки к занятию, связанной с материально-техническим обеспечением мест занятий, организацию учителем учащихся, помощников из числа учеников, освобожденных от занятия. При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты: - подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние; - внешний вид учителя и учащихся; - рациональность распределения времени в уроке по его частям и видам упражнении, целесообразность использования площади зала, имеющихся снарядов и инвентаря; - целесообразность используемых размещений, построений, перестроений, передвижений, применяемых методов организации работы и методов выполнения упражнений в каждой из частей урока (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, одновременный), их соответствие содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, влияние на нагрузку, плотность урока, воспитательная ценность и др. Подтверждение примерами. Эффективность использования помощников из числа учащихся (физорга, дежурных, групповодов), степень их подготовленности к выполнению своих обязанностей, соблюдение «Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах». Контроль и оценка педагогом работы помощников, освобожденных от занятий. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Характеристика средств, используемых в уроке. Подбор средств - одна из главных сторон урока, определяющих его содержание. При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их соответствие: - подготовительной части, ее назначению (наличие специально- подготовительных и подводящих упражнений, заданий для организации учащихся и др.), контингенту занимающихся, виду урока, условиям проведения и т.д.; - основной части урока и решаемым задачам (правильно ли осуществлялся подбор подводящих упражнений, рациональная последо вательность предложенного материала, использование облегченных заданий, упрощение условий выполнения, положительный перенос навыка, эффективная повторность, вариативность заданий, учитывались ли возможности учащихся и др.); - заключительной части урока (учитывался ли характер работы в основной части урока, как обеспечивалось восстановление организма и др.). - домашнему заданию, их правильность и характер, соблюдение основных требований к их применению. Все подтверждается примерами. Характеристика средств, используемых в уроке. Подбор средств - одна из главных сторон урока, определяющих его содержание. При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их соответствие: - подготовительной части, ее назначению (наличие специально- подготовительных и подводящих упражнений, заданий для организации учащихся и др.), контингенту занимающихся, виду урока, условиям проведения и т.д.; - основной части урока и решаемым задачам (правильно ли осуществлялся подбор подводящих упражнений, рациональная последо вательность предложенного материала, использование облегченных заданий, упрощение условий выполнения, положительный перенос навыка, эффективная повторность, вариативность заданий, учитывались ли возможности учащихся и др.); - заключительной части урока (учитывался ли характер работы в основной части урока, как обеспечивалось восстановление организма и др.). - домашнему заданию, их правильность и характер, соблюдение основных требований к их применению. Все подтверждается примерами. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Использование методов обучения. Анализ этой стороны методики предполагает оценку качества применения достаточно широкого круга методов и приемов, основными из которых являются: - методы передачи знаний (словесный, наглядный); - методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный); - методы предупреждения и исправления ошибок. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Методика воспитания физических качеств. Этот раздел анализа урока предполагает оценку качества развития физических качеств, улучшения телосложения: - какое внимание уделяется формированию, корректировке, совершенствованию осанки, борьбе с лишним весом, закаливанию организма; - содержание работы по воспитанию физических качеств, какие задания предлагались учащимся, какие методы физического воспитания применялись (повторный, переменный и др.), их целесообразность и соответствие особенностям занимающихся, задачам урока, условиям проведения и др.; - нагрузка в уроке (по внешним признакам), по данным пульсометрии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам урока, условиям проведения; - рациональность используемых приемов регулирования объема и интенсивности нагрузки, пауз для отдыха, их частота и продолжительность. Методика воспитания физических качеств. Этот раздел анализа урока предполагает оценку качества развития физических качеств, улучшения телосложения: - какое внимание уделяется формированию, корректировке, совершенствованию осанки, борьбе с лишним весом, закаливанию организма; - содержание работы по воспитанию физических качеств, какие задания предлагались учащимся, какие методы физического воспитания применялись (повторный, переменный и др.), их целесообразность и соответствие особенностям занимающихся, задачам урока, условиям проведения и др.; - нагрузка в уроке (по внешним признакам), по данным пульсометрии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам урока, условиям проведения; - рациональность используемых приемов регулирования объема и интенсивности нагрузки, пауз для отдыха, их частота и продолжительность.
Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока. Оценка содержания воспитательной работы проводится в следующем порядке: - выделение заданий, предлагаемых для решения воспитательных задач в различных частях урока, умение оценить действия учащихся; - что и как делается для решения задач умственного (мыслительной активности), нравственного (ответственности, организованности), эстетического (эстетических чувств и вкусов) и трудового (дисциплинированности) воспитания школьников; - характер формирования навыков культурного поведения, чувства дружбы и товарищества и др.; - побуждение учащихся к самостоятельным усилиям, создание в уроке проблемных и поисковых ситуаций, участие школьников в наблюдении, исправлении ошибок, организации взаимообучения, воспитания; - умение педагога владеть классом, формировать сознательное отношение, обеспечивать заинтересованность учащихся. Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока. Оценка содержания воспитательной работы проводится в следующем порядке: - выделение заданий, предлагаемых для решения воспитательных задач в различных частях урока, умение оценить действия учащихся; - что и как делается для решения задач умственного (мыслительной активности), нравственного (ответственности, организованности), эстетического (эстетических чувств и вкусов) и трудового (дисциплинированности) воспитания школьников; - характер формирования навыков культурного поведения, чувства дружбы и товарищества и др.; - побуждение учащихся к самостоятельным усилиям, создание в уроке проблемных и поисковых ситуаций, участие школьников в наблюдении, исправлении ошибок, организации взаимообучения, воспитания; - умение педагога владеть классом, формировать сознательное отношение, обеспечивать заинтересованность учащихся. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре
Выводы и предложения 1. Образовательная ценность урока. 2. Оздоровительная ценность урока. 3. Воспитательная ценность урока. 4. Положительные стороны деятельности преподавателя. 5. Основные недостатки на уроке и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства. 6. Оценка в баллах. Дунникова О.С., учитель физической культуры МОУ гимназия 9 г. Комсомольск-на-Амуре