Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных государственных требованиях к структуре, содержанию и условиям реализации общеобразовательной программы в ДОУ» Заместитель заведующего по ВМР – Алиева А.В.
Разработана в соответствии с - Закон РФ «Об образовании от « (п.5 ст.14); - « Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 27 октября 2011 г. 2562; - «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений ; - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655; - Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г ; - Устав ДОУ.
- Обязательная часть; - Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса)
Содержание обязательной части: Разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально- личностное развитие Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие Образовательная область «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Образовательная область «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Социально-личностное развитие Образовательная область «Социализация» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду. Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Познавательно- речевое развитие Образовательная область «Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Образовательная область « Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Художественно-эстетическое развитие Образовательная область « Художественное творчество» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Образовательная область «Музыка» Цель: развитие музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Мониторинг образовательного процесса –освоение образова- тельных областей: 1.«Здоровье» 2.«Физическая культура» 3.«Социализация» 4.«Труд» 5.« Безопасность» 6.«Познание» 7.«Коммуникация» 8.«Чтение художественной литературы» 9.«Художественное творчество» 10.«Музыка» Мониторинг детского развития формирование интегративных качеств: 1. Физически развитый; 2. Любознательный, активный; 3. Эмоционально отзывчивый; 4. Овладевший средствами общения; 5.Способный управлять своим поведением; 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи; 7. Имеющий представления об окружающем мире; 8.Овладевший предпосылками учебной деятельности.
Вариативная часть: Деятельность детских объединений : «Азбука здоровья» - физическое развитие «Чародеи»- нетрадиционные виды изобразительной деятельности «Мозаика»- театрально- хореографическая студия «Цветик- Семицветик» - экологическое воспитание «Добрый Мир» -духовно- нравственное развитие Региональный компонент: «Моя малая родина – Оболенск» - краеведение