Старший воспитатель МБДОУ 87 Зинина Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Ермакова Елена Николаевна МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
МАДОУ «Детский сад 72» Авиастроительного района г.Казани учитель-логопед : Бурганова Лилия Халимовна.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

старший воспитатель МБДОУ 87 Зинина Елена Анатольевна

Между индивидуальной деятельностью специалистов и необходимостью интеграции их деятельности Между разработкой узкоспециализированных планов работы каждого специалиста и созданием единого комплексно – тематического интегрированного плана работы ПРОТИВОРЕЧИЯ Между диагностическими методиками специалистов и необходимостью разработки единой системы мониторинга для отслеживания итоговых и промежуточных результатов коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР

ЦЕЛЬ Создать и апробировать модель интегрированной деятельности участников образовательного процесса в коррекционно – развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Задачи Определить основные направления и содержание совместной коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Разработать комплексно – тематический интегрированный план, обеспечивающий непрерывное возрастание речевого, интеллектуально – психического и физического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи. Разработать единую систему мониторинга для отслеживания итоговых и промежуточных результатов коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Функции старшего воспитателя в коррекционно-развивающем процессе информационно - нормативная аналитическая координационная инновационная контролирующая

Зоны компетентности педагогов Учитель - логопед Педагог - психолог Воспитатель логопедической группы Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре

Учитель - логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей группы, совместно с коллегами составляет интегративный календарно- тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком, осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушенных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему бучению в школе; планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в группе, в ДОУ; консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения интегрированных занятий; своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников; определяет уровень и структуру дефекта; проводит курс коррекции речевых недостатков; способствует всестороннему развитию речи; координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями); ведет необходимую документацию; проводит непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии; распространяет специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей.

Педагог - психолог выявляет детей, имеющих проблемы в развитии, воспитании и обучении; проводит комплексное диагностическое обследование; определяет вид нарушения развития ребёнка; планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в ДОУ; осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей; проводит развивающую и коррекционную работу с детьми; развивает у детей память, внимание, мышление, пространственные ориентировки, произвольность, навыки самоконтроля, волевые качества; активизирует у детей лексику; снимает у детей проявления тревожности, агрессии; совершенствует общую и мелкую моторику; ведет необходимую документацию; осуществляет информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами; участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание непосредственно образовательной деятельности (рисование, лепка и др.) через наблюдения экскурсии, режимные моменты, помогает ребенку адаптироваться в коллективе; обеспечивает всестороннее развитие всех воспитанников; планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит общеобразовательные занятия со всей группой детей; планирует (совместно с другими специалистами) и организует совместную деятельность всех воспитанников группы; соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями; закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях; обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов; развивает психические процессы и мелкую моторику рук; консультирует родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушениями по вопросам воспитания ребенка в семье; ведёт работу с родителями по пропаганде логопедических знаний; ведёт необходимую документацию; создаёт доброжелательную обстановку в группе.

Инструктор по физической культуре способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах; проводит непосредственно образовательную деятельность (в том числе совместно с другими специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей; планирует совместную деятельность воспитанников группы; подготавливает и проводит общие спортивные праздники, досуги и развлечения; оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье; регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников; ведёт необходимую документацию; решает задачи общего физического развития детей; развивает двигательные умения и навыки; формирует психомоторные функции; закрепляет речевые навыки путём специально подобранных подвижных игр и упражнений.

Музыкальный руководитель проводит непосредственно образовательную деятельность (в том числе совместно с другими специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей; формирует движения под музыку, развивает музыкальный слух и певческие навыки, работает над развитием голоса, фонематического слуха, участвует в работе, по автоматизации звуков, развитию темпа, ритма, плавности речи, осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка музыкотерапевтических произведений, способствует созданию музыкального фона в деятельности ребенка, средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники и организует их досуг; развивает слуховое восприятие, музыкальный и фонематический слух; развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников; взаимодействует со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности детей; консультирует родителей и педагогов по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств; ведёт соответствующую документацию; развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико- мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса; формирует певческое и речевое дыхание; обогащает словарь детей по лексическим темам; развивает навыки в области слушания музыки, пения, музыкально

. определены направления и «точки взаимодействия» в содержании коррекционно – развивающей работы

Совместная деятельность создание предметно – развивающей среды

Совместная деятельность - совместная реализация общеобразовательной программы - совместное проведение интегрированной непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми

Совместная деятельность - обсуждение результатов коррекционно – развивающей работы; - совместное планирование; - составление и реализация индивидуальных программ развития;

Совместная деятельность -взаимопросмотры; -соконсультирование; -подготовка консилиумов

Совместная деятельность совместное проведение и анализ результатов диагностики

организация культурно-досуговой деятельности

Содержание коррекционной работы Познавательно - речевое Физическое Социально - личностное Художественно - эстетическое Коррекционное

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ речевых нарушений у детей Диагностическое направление Коррекционно - развивающее направление Профилактическое направление Консультативное направление

Спасибо за внимание!