В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие Вишленкова Лилия Ивановна –
Advertisements

Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
В стране деепричастий Для всего в русском языке есть великое множество слов. К.Г. Паустовский.
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
Транксрипт:

В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие

Для всего в русском языке есть великое множество слов. К.Г. Паустовский

МОРЕ Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн, взбегавших одна на другую на пологий берег песчаной косы. Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими горячими лучами, и море, вздыхая под нежной силой этих ласк, насыщало жаркий воздух солёным ароматом. М. Горький

Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Пословица

2. Напишите деепричастия, образованные от глаголов: 1. Оглядываться (несов.в.) 2. Сверкать(несов.в.) 3. Уметь(несов.в.) 4. Купить (сов. в.) 5. Прочитать (сов. в.) 6. Увидеть (сов. в.) 7. Назначать (несов.в.) 8. Оторваться (сов. в.) 9. Освободить (сов. в.) 10. Стучать (несов. в.) 11. Играть (несов. в.) 12. Ехать (несов. в.)

2. Напишите деепричастия, образованные от глаголов: 1. Оглядываться (несов.в.) 2. Сверкать(несов.в.) 3. Уметь(несов.в.) 4. Купить (сов. в.) 5. Прочитать (сов. в.) 6. Увидеть (сов. в.) 7. Назначать (несов.в.) 8. Оторваться (сов. в.) 9. Освободить (сов. в.) 10. Стучать (несов. в.) 11. Играть (несов. в.) 12. Ехать (несов. в.) купив оглядываясь сверкая умеючи прочтя увидя назначая оторвавшись освободив стуча едучи играючи

Задание: выписать суффикс, определить вид деепричастия 1. Закапав 2. Любя 3. Делая 4. Выполняя 5. Убравши 6. Искавши 7. Повысив 8. Играючи 9. Держа 10. Услыша 1. – В; сов. 2. – Я; несов. 3. – Я; несов. 4. – Я; несов. 5. – ВШИ; сов. 6. – ВШИ; сов. 7. – В; сов. 8. – ЮЧИ; нес. 9. – А; несов. 10. – А; несов.

Задание 2. Слитно или раздельно 1. ( НЕ ) брежный 2. ( НЕ) годуя 3. (НЕ) увидя 4. (НЕ ) вспаханный 5. (НЕ )виданный 6. (НЕ ) навидя 7. (НЕ ) спеша 8. (НЕ ) просмотренный мною 9. (НЕ ) сверкая 10. (НЕ ) стуча 1. Слитно 2. Слитно 3. Раздельно 4. Слитно 5. Слитно 6. Слитно 7. Раздельно 8. Раздельно 9. Раздельно 10. Раздельно

Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенно го вида

Выборочно – распределительный диктант Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида пригорюнившисьотражаясь убежавкачая устремивоблетая погрузившисьощущая прислушиваясь

«ЛОДОРСКИЙ ВОДОПАД» Роберт Саути Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре – Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! (Перевод А.Шмульяна)

Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г. Паустовский

Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ Охарактеризуйте схемы

Хорошие речи приятно и слушать. Пословица

Подскажи словечко. Дружба как стекло, … не сложишь. Не … броду,не суйся в воду. Не … несчастья, счастья не увидишь. Не … семени, хлеба не добудешь. … человека, уважаешь себя.

Замените, где можно, один из глаголов деепричастием. Укажите условия замены. Сестренка беспрерывно болтала и не слышала даже своих слов. Море грозно шумело, волны яростно бились о берег. Малыш напевал и хлопал в ладоши. Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.

Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения: Мне стало известно, что... Меня особенно привлекло и заинтересовало... Я полностью понимаю, что... То, что мне стало известно, может повлиять на... Считаю нужным сделать следующее...