В. А. Сухомлинский писал: «Я стремился к тому, чтобы все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознание учащихся яркими образами, картинами, восприятиями, представлениями…, чтобы чтение « Книги природы» … было началом активного мышления, теоретического познания мира, началом системы научных знаний …»
В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.
способность овладевать определенными теоретическими знаниями делают начальную школу очень важным звеном в системе непрерывного экологического образования;присущие младшим школьникам эмоциональная отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способность овладевать определенными теоретическими знаниями делают начальную школу очень важным звеном в системе непрерывного экологического образования; детям уникальное единство знаний и переживаний младшего школьного возраста свойственно, которое позволяет говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
По словам академика И. Д. Зверева « Нельзя переоценить значение краеведения применительно к реализации задач экологического образования, ибо ближайшее окружение школьника повседневно дает убедительные примеры для раскрытия разных аспектов взаимодействия человека с природой, вооружает навыками жить с ней в гармонии».
Не храним, что имеем. Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе. Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Мы безмерно богаты. В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых - Просто диву даешься. И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем. Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе. Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро свое губим. А гордимся природой И отечество любим.
Выявление, воспитание, поддержка и развитие одаренных школьников, склонных к научно- исследовательской деятельности. Развитие творческих способностей, привитие им исследовательской деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения научных исследований. Анализа учащихся своих наклонностей, профессиональной ориентации. Воспитание у учеников целеустремленности и системности в учебной деятельности. Получение дополнительной научно- технической информации, используемой в учебно-воспитательном процессе и управлении школой.
Дать детям представление об экологии как науке. Познакомить учеников со связями между живой и неживой природой, между растениями и животными, между человеком и природой. Развивать логическое мышление, речь, память. Воспитывать в детях любовь к природе. Совершенствовать санитарно- гигиенические навыки.
Формы работы Урок Экскурсия Внеурочные занятия- заседания клуба «Ростик"
УРОК ЭКСКУРСИЯ ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
«Любить и охранять природу своей Родины, значит знать ее» - (М. Пришвин). «Любовь к природе – это частица любви к Родине» - (М. Горький).