ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР 1 СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 27 октября 2010 года МОСКВА 2010
Гогина Светлана Александровна, педагог – психолог, первая квалификационная категория
Психофизиологические особенности, влияющие на деятельность младшего школьника на уроке Педагог-психолог ГОУ ЦО 1493 Светлана Александровна Гогина
4 Нейрон (от греч. néuron нерв)- это нервная клетка, основная функциональная и структурная единица нервной системы; принимает сигналы, поступающие от рецепторов и др. Альфа - ритм – это ритм электроэнцефалограммы - в состоянии относительного покоя, имеющий частоту Гц. Альфа - ритм важен при изучении возрастной динамики и индивидуальных особенностей.
АЛЬФА-РИТМ Ведущая частота альфа-ритма в 67 лет колеблется от 8 до 9,5 Гц
Основные функции коры больших полушарий
ВОСПРИЯТИЕ ОЩУЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ ВООБРАЖЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
8
9 Умное питание для школьника Если ребенок неусидчив, быстро устает фрукты, ягоды, всевозможные салаты, болгарский сладкий перец. А вместо конфеток и жвачек давайте изюм, фундук, курагу, грецкий орех. Для улучшении памяти Необходимое питание: картофель, молоко, зеленый горошек, рыба и морепродукты, а так же сыр. Эти продукты содержат в себе глюкозу, кальций, фосфор, йод, белок и витамин «В12». Если на столе будет больше этих продуктов, ребенку станет гораздо легче заучивать наизусть. Если ребенок невнимателен и рассеян Рис, яйца и хлеб из муки грубого помола. Эти продукты помогут вашему ребенку концентрироваться на занятиях, быть более внимательным. Если ребенок угрюмый, плаксивый и подавленный Необходимое питание: продукты содержащие витамин «В6», это мясо, молоко, фасоль, болгарский перец, сыр. Если у ребенка плохое настроение Необходимое питание: шоколад, бананы, помидоры. Эти продукты способствуют выработке в организме эндорфина и серотонина,- это вещества, отвечающие за хорошее настроение. Учеными установлены продукты, улучшающие работу головного мозга это ежедневный прием в пищу пяти продуктов; форель или семга, кофе, зеленый чай, какао - или черный горький шоколад, в крайнем случае. А вот любимая всеми детьми жвачка, если ее постоянно жевать, не позволяет человеку сосредотачиваться, ослабляет мыслительный процесс.
ПРИНЦИПЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ Принцип двигательной активности Принцип формирования правильной осанки Принцип психологической комфортности Принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка
ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ХОЛЕРИК САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК
АДАПТАЦИЯ БЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ: адекватная самооценка своего положения ребенком; правильные методы воспитания в семье; отсутствие в семье конфликтных ситуаций; благоприятный статус в группе сверстников и т.д. НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ: неправильные методы воспитания в семье; функциональную неготовность к обучению в школе; неудовлетворенность в общении с взрослыми; неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИК,КОТОРЫЙ УЧИТСЯ БЕЗ ЖЕЛАНИЯ-ЭТО ПТИЦА БЕЗ КРЫЛЬЕВ. СААДИ
САМООЦЕНКА
Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Василий Александрович Сухомлинский