Дисциплина- средство или результат воспитания?. Хотя Макаренко умер 74 года назад, его имя не сходит со страниц газет и участвует в каждом сегодняшнем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888– 1939), русский прозаик, публицист, педагог.
Advertisements

Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса.
Макаренко о педагоге и педагогическом мастерстве Третьяк Алина ВЯ-ИЯ-2.
Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко»
Конфликт поколений… Можно ли его избежать? Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Всё остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб.
Решение логических задач 5 класс. Задача 1 На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут Врач, Художник, Егерь и Тренер. Известно, что: 1. Егерь.
Презентация по теме: Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"
А.С.Макаренко о роли и мастерстве учителя
- это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности.
Все начинается с любви… (Наследие К.Д.Ушинского и воспитание нравственности сегодня). Все начинается с любви… (Наследие К.Д.Ушинского и воспитание нравственности.
Психология и педагогика. Латутиной Дианы Андреевны.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Тема: «Любить – это прежде всего понимать ребенка» Тема: «Любить – это прежде всего понимать ребенка»
Макаренко Антон Семенович, «Цель воспитания»
«Школа семейного воспитания» Провела классный руководитель 7 «б» класса КГУ «Красноярская средня школа 1»
Педагогический совет по теме:. Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное.
Фёдорова Светлана Александровна Образование Костромской педагогический институт им. Н.А.Некрасова,1991г. Специальность Учитель русского языка и литературы.
Родительское собрание Родительское собрание. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины. ТЕМА: «Формирование у детей сознательной.
Транксрипт:

Дисциплина- средство или результат воспитания?

Хотя Макаренко умер 74 года назад, его имя не сходит со страниц газет и участвует в каждом сегодняшнем споре на педагогические темы.

Педагогика Макаренко педагогика борьбы и мужества. Горьковцы-студенты: Голос, Задоров, Георгиевский и Вершнев (слева направо).

Он не просто воспитывал и даже не перевоспитывал он строил человеческие характеры заново, как выстроил заново свой собственный характер. Группа колонистов-горьковцев - бывших куряжан. Справа здание школы колонии им.М.Горького.

Горький, описывая Макаренко, говорит: У него, видимо, развита потребность мимоходом, незаметно, приласкать малыша, сказать каждому из них ласковое слово, улыбнуться, погладить но стриженой голове. А.М.Горький и А.С.Макаренко с группой воспитанников колонии (Куряж, 1928 г.)

Действенная любовь к детям вот как надо было бы назвать педагогику Макаренко, если бы пришлось описывать её очень коротко. Связисты колонии – Володя Зорень (слева) и Ваня Зайченко (1927 г.) Игра в крокет. Слева - два окна квартиры, в которой жил А.С.Макаренко.

«Мы поставили себе твёрдым правилом не интересоваться прошлым наших ребят. С точки зрения так называемой педагогики это абсурд... Сигналисты. Первые музыканты-колонисты (1927 г.)

Слово "дисциплина" имеет несколько значений: Одни под дисциплиной понимают собрание правил поведения; Другие называют дисциплиной уже сложившиеся, воспитанные привычки человека; Третьи видят в дисциплине только послушание; Четвёртые - подчинение членов общества установленному порядку.

Прежде всего, как нам уже известно, наша дисциплина всегда должна быть дисциплиной сознательной. Группа колонистов-горьковцев в строю ( гг.)

Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия Вольные движения.

Дисциплина есть не причина, не метод, не способ правильного воспитания, а его результат. "Дежурство по колонии". Дежурный сигналист Ваня Шелапутин, педагог И.Д.Киргизов, дежурный член санитарной комиссии (ДЧСК) Оля Ланова, дежурный командир Перец (слева направо).

Если дисциплина есть результат, то что же является средством? Средством является режим. Отряд по заготовке топлива. На первой повозке Антон Братченко. На заднем плане второй справа Семён Карабанов.

Режим должен быть, прежде всего, целесообразен. Работа отряда колонистов на буртах. (1921 г.) Устройство ковровой клумбы. Стоит педагог З.И.Буцай.

Каким способом можно достигать сознательной дисциплины? Группа колонистов и сотрудников колонии (1926 г.)

Что же является основанием дисциплины? Основанием дисциплины является требование без теории. Колонисты на баштане. На заднем плане сельскохозяйственные постройки колонии. Постройка свинарни (май 1927 г.)

Сознательная дисциплина венчает усилия всего учебно- воспитательного процесса, является его результатом. Праздник первого снопа (1925 г.)

Дорога от колонии им.М.Горького на Полтаву Благодарю за внимание!