Роль пейзажа в «Песне о Соколе» М. Горький. Автор проекта: ученик 8 «г» класса Иванов Андрей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
Advertisements

ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Тропы ГОРСТ Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы.
Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
Заповеди мастерской: Все способны писать. Слушай своего товарища. Не торопись спрашивать. Корректируй себя сам.
Симфония - 1. Большое ( обычно из четырех частей ) музыкальное произведение для оркестра. Симфония П. И. Чайковского. Симфония Л. Бетховена. 2. Переносное.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Волшебная сила историй, или зачем рассказывать людям сказки Урок риторики в 10 классе.
Транксрипт:

Роль пейзажа в «Песне о Соколе» М. Горький. Автор проекта: ученик 8 «г» класса Иванов Андрей.

В исследуемой работе мы ответим на проблемный вопрос: Какова роль пейзажа в «Песне о Соколе» М. Горького? Цель работы:

Художественные приемы: АллегорияОлицетворениеАнтитеза Метафоры Эпитеты

Аллегория выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного (образа).

Аллегория Образ Сокола Образ Ужа

Метафора употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений), которое его замещает.

Олицетворение - перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.

Эпитет - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением.

Горы подняли свои вершины в синюю пустыню Прозрачная ткань облаков Гребни волн Море огромное, мелкое и серебристое Тайная тишина

Антитеза Противопоставление 2 пейзажа Заключительный Вступительный

Какова роль пейзажа? Пейзаж – это фон, на котором разворачивается сказочное действие; Природа – герой произведения; Это средство характеристики эмоционального состояния рассказчика; Это средство выражения авторской позиции;

Информационные ресурсы