Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия.
Advertisements

Аминокислоты.. Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат.
Аминокислоты. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную.
NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
Минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH,
Аминокислоты. – органические вещества, в молекулах которых одновременно содержатся аминогруппа (-NH 2 ) и карбоксильная группа (-СООН). СН 3 -СООН NH.
Лекция 3 Химия белков: аминокислоты, пептиды ГБОУ ВПО КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно – Ясенецкого Минздравсоцразвития России Фармацевтический колледж.
Аминокислоты Учитель химии МОУ Уральская СОШ Нурманова М.О С.Уральское.
Презентацию выполнила: Воронина Мария Васильевна Учитель химии «Костино-Отдельской средней общеобразовательной школы Терновского района Воронежской области.
«Аминокислоты». 1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических.
Аминокислоты их строение и свойства Учитель химии Кондрашовской СОШ Коновалова Г.Ф. Урок – презентация для 10 класса 2009 год.
Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна.
ТЕМА УРОКА: АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ. АМИНЫ. АНИЛИН.
Аминокислоты Производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе одну или несколько аминогрупп. N H 2 – C H – C O O H R.
Аминокислоты Аминогруппа -NH 2 Карбоксильная Группа О -С ОН.
Курсовая работа по информатике Учителя химии 627 школы Московского района Захаровой Галины Ивановны.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ. Цели: изучить понятия аминокислот, строение, основные свойства, получение и применение; научиться давать название аминокислотам,
Транксрипт:

Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом

1. Состав вещества выражается формулой С 2 Н 5 О 2 N Определить класс вещества, ответив на вопросы: ответив на вопросы: Анализ : Кислородсодержащий УВ : карбоновые кислоты и сложные эфиры Азотсодержащий УВ : нитросоединения, амины, … (?) 2. Известно, при взаимодействии 2 моль данного вещества с активными металлами выделяется 1 моль водорода.Вывод: Имеется карбоксильная группа - С- ОН, значит, карбоновая кислота О

4. Напишите структурную формулу данного вещества 3. Данное вещество – гетерофункциональное, проявляет основное свойство Вывод : имеется амино - группа - NH 2 NH 2 - CH 2 - COOH

5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия Свойства СвойстваСвойства Получение ПолучениеПолучение Применение ПрименениеПрименение

2. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения? Домашнее задание: §26, изучить конспект 1. Какому новому классу мы дали характеристику? 3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе? Выводы по уроку:

Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника) Общая формула Общая формула А Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (Курс органической химии, стр.371) NH 2 – CH – COOH R

По количеству функциональных групп : моноаминомонокарбоновые диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН ׀ NH 2 NH 2 лизин По взаимному расположению функциональных групп: α, β, γ… С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН | | | NH2 NH2 NH2 2, 6 – диаминогексановая кислота моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН | NH2 глутаминовая 2-аминопентандиовая кислота

оптическая изомерия: СН 3 | NH 2 – C*-Н ׀ СООН изомерия углеродного скелета изомерия положения стр.40 учебника

Свойства: 1) Растворимость в воде N + H 3 – CH – COOH N + H 3 – CH – COO - NH 2 – CH – COO - | | | R R R 2) С кислотами NH 2 – CH 2 – COOH + НС| [NH 3 – CH 2 – COOH ] С| хлорид как основание 3) С основаниями NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O как кислота Физические : сладкие, безвкусные, горькиеПочему? Вывод: зависит от радикала Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой NH 2 – CH 2 – COOH + НNH – CH 2 – COOH NH 2 – CH 2 – CO- NH – CH 2 –COOH пептидная связь Вывод: α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков Биполярный ион Химические :

лабораторный уксусная кислота хлоруксусная кислота аминоуксусная кислота СН 3 -СООН + Сl 2 СН 2 -СООН | Cl СН 2 -СООН + NH 3 СН 2 -СООН | | Сl NH 2 способы получения гидролиз белков промышленный:

В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др. Антибиотики (пенициллин) Полиамидные смолы (капрон, нейлон) *Добавка к корму