Речевой этикет как показатель культуры общения Тема:
Цель: Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащимися среднего звена Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащимися среднего звена
Задачи: 1. Изучить историю вопроса, расширить и уточнить представление о речевом этикете. 2. Изучить и проанализировать литературу по данной теме. 3. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы. 4. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах. 5. Систематизировать материал. 6. Сделать выводы по теме исследование. 7. Выполнить компьютерную презентацию.
Гипотеза: владение нормами речевого этикета – один из показателей культуры учащегося – неразрывно связан с качеством обученности по предметам гуманитарного цикла. Методы исследования: теоретические (изучение и анализ специальной литературы по проблеме, классификация этикетных слов, обобщение по результатам анкетирования); Эмпирические (наблюдение, анкетирование).
Объект исследования: коллектив учащихся среднего звена МАОУ «Сеитовская ООШ» Предмет исследования: речь учащихся, уровень владения этикетными формулами.
Ю.БЖЮ.БЖЮ.БЖЮ.БЖ Формулы приветствия в речевом этикете Формулы приветствия в речевом этикете Формула приветствия Пример Пожелание здоровья Здравствуйте Указание на время встречи Добрый день Эмоциональные пожелания Доброе утро» Очень рад! Очень рад! Уважительная форма Моё почтение! Специфическая форма Здравия желаю! Молодежный сленг Хай! Хелло!
Знакомо ли Вам понятие речевого этикета? Знакомо ли Вам понятие речевого этикета?
Задумывались ли Вы когда– нибудь о необходимости следования речевому этикету?
Считаете ли Вы проблему речевого этикета актуальной?
Какие формулы речевого этикета знаете Вы? ВопросКакие формулы речевого этикета знаете Вы? Вид формулы РЭ5 КЛАСС6 КЛАСС7 КЛАСС8 КЛАСС9 КЛАССИтого 2 чел.3 чел.5 чел.7 чел.4 чел.21 чел. приветствия прощания благодарности Вежливого отказа поощрения отказа
Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по телефону, в сети Интернет?
Употребляете ли Вы сленговые слова?
Как часто Вы употребляете сленговые слова?
Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?
Как часто? (из тех учащихся, которые на вопрос ответили утвердительно)
Проанализировав все полученные по анкете данные и выяснив степень обученности по гуманитарным предметам, мы пришли к следующим результатам