ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования навыков учащихся на основе единой технологии обучения УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования навыков учащихся на основе единой технологии обучения УЧЕНИК Формирование первоначальных навыков работы с информацией УЧЕНИК Формирование первоначальных навыков работы с информацией УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования у учащихся первоначальных навыков УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования у учащихся первоначальных навыков Основная школа Начальная школа
УМК «СФЕРЫ. Физика. Мир физических явлений». 7 класс Учебник с электронным приложением Методический гид учителя Задачник Тетрадь-практикум Тетрадь-экзаменатор Тетрадь-тренажер
УЧЕБНИК – навигатор в системе учебно-методического комплекса и центральный компонент информационно-образовательной среды
Краткое введение («ярлык») темы Краткое введение («ярлык») темы Главная идея темы Обобщающая схема «Подведем итоги» Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения Проблемные вопросы для дискуссий Выводы и обобщения Фиксированный формат учебника I уровень - ТЕМА Основное содержание (параграфы) Основное содержание (параграфы)
Вводные рубрики параграфа Вводные рубрики параграфа Основной текст параграфа Основной текст параграфа Главная идея параграфа «Вы узнаете…» «Вспомните…» Итоговый контроль по теме Итоговый контроль по теме Мои физические исследования - обучающий инструмент для выполнения практических работ Имена в физике – краткие биографические сведения об ученых-физиках и исследователях В фокусе - материал, конкретизирующий основной текст В фокусе - материал, конкретизирующий основной текст Вопросы на закрепление материала Физический блокнот - интересные факты и комментарии Фиксированный формат учебника II уровень – параграф - разворот Физический калейдоскоп - примеры из жизни и техники, иллюстрирующие основной текст Внимание! - выделенные основные формулы и понятия Внимание! - выделенные основные формулы и понятия
ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЕР ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ служит для закрепления основных знаний и отработки важнейших умений навыков структурирован по темам учебного курса и охватывает весь объем содержания каждой темы задания каждой темы сгруппированы по определенному набору видов работ оценка результатов проводится по трехбалльной шкале в соответствии с уровнем сложности заданий выполнение всех заданий предполагается, но не является обязательным
ТИПЫ ЗАДАНИЙ ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕРА В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ решаем тесты - формирование навыков выполнения тестовых заданий анализируем текст – формирование навыков работы с текстовой информацией анализируем текст – формирование навыков работы с текстовой информацией смотрим и думаем – формирование навыков работы с иллюстративной информацией считаем и сравниваем – формирование навыков работы со статистической информацией считаем и сравниваем – формирование навыков работы со статистической информацией РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ сформулированы цель и задачи работ, дан перечень оборудования и материалов задан чёткий алгоритм практической деятельности представлены формы для оформления результатов деятельности
В форме теста В форме теста В текстовой форме (вопросы и задания) В текстовой форме (вопросы и задания) В форме теста В форме теста В текстовой форме (вопросы и задания) В текстовой форме (вопросы и задания) Перечень тем Перечень тем Тематические проверочные работы Тематические проверочные работы Итоговые проверочные работы Итоговые проверочные работы Темы для творческих работ (рефератов) Темы для творческих работ (рефератов) 2 варианта ТЕТРАДЬ - ЭКЗАМЕНАТОР Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет
МЕТОДИЧЕСКИЙ ГИД УЧИТЕЛЯ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ) Программа курса Тематическое планирование Технологические карты уроков Технологические карты уроков Основные темы курса Планируемое количество часов в каждой теме Программные практические работы Цель и задачи урока Планируемый результат Основные термины и понятия Основное содержание урока Основные информационные ресурсы урока Комментарии методиста Поурочное содержание темы Планируемые проверочные и практические работы по теме
НАВИГАТОР «СФЕРЫ» (МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ) Программы курсов (по классам) Программы курсов (по классам) Стандарт общего содержания по предмету Общие концептуальные подходы к реализации образовательного стандарта в информационно- образовательной среде проекта «Сферы» Состав серии «СФЕРЫ» как единого УМК с характеристикой каждого типа издания Состав серии «СФЕРЫ» как единого УМК с характеристикой каждого типа издания
Основные структурные единицы ЭП: учебник; тренажер; экзаменатор. Вспомогательные медиаресурсы: терминологический словарь; таблицы; хрестоматия; биографический справочник; коллекция изображений (фото, видео, анимации). Личные папки ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Модуль «Урок» Активный экран – каркас ИОС Раскрывают содержание урока в соответствии с образовательным стандартом Основа индивидуального моделирования ОСНОВА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ УРОКА иллюстративный материал (карты, схемы, рисунки) материалы регионального компонента материалы учителя материалы ученика Набор ресурсов
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «СФЕРЫ» ПОЗВОЛЯЕТ: индивидуально организовывать учебный процесс; расширить возможности выбора содержания и форм образования; самостоятельно управлять своей деятельностью; формировать универсальные умения – компетенции; повысить мотивацию к обучению; вовлекать родителей в учебный процесс; создавать атмосферу психологического комфорта.