ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное.
Advertisements

Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Дронов Виктор Павлович- член-корреспондент Российской академии образования, доктор географических наук УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Итоги апробации нового УМК «Сферы» Физика 7 класс.
LOGO Значение УМК «Сферы» в развитии информационной компетенции учащихся Проект подготовили: Тубольцева Е.А. Пидник С.В. г.о.Орехово-Зуево.
Знак ФГОС Знак ЭП ЭП -НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ Состав линии Состав УМК.
УМК по истории и обществознанию, соответствующие требованиям ФГОС.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Учебник. УМК "Физика. 7 класс" Данный учебник открывает линию учебно- методических комплектов «СФЕРЫ» по физике. Издание подготовлено в соответствии с.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
«Методические особенности преподавания истории в условиях перехода на ФГОС ООО»
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
ПРОЕКТ ОАО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И НП «ТЕЛЕШКОЛА» «РАЗРАБОТКА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА СПЕЦИЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования навыков учащихся на основе единой технологии обучения УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования навыков учащихся на основе единой технологии обучения УЧЕНИК Формирование первоначальных навыков работы с информацией УЧЕНИК Формирование первоначальных навыков работы с информацией УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования у учащихся первоначальных навыков УЧИТЕЛЬ Управление средой для формирования у учащихся первоначальных навыков Основная школа Начальная школа

УМК «СФЕРЫ. Физика. Мир физических явлений». 7 класс Учебник с электронным приложением Методический гид учителя Задачник Тетрадь-практикум Тетрадь-экзаменатор Тетрадь-тренажер

УЧЕБНИК – навигатор в системе учебно-методического комплекса и центральный компонент информационно-образовательной среды

Краткое введение («ярлык») темы Краткое введение («ярлык») темы Главная идея темы Обобщающая схема «Подведем итоги» Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения Проблемные вопросы для дискуссий Выводы и обобщения Фиксированный формат учебника I уровень - ТЕМА Основное содержание (параграфы) Основное содержание (параграфы)

Вводные рубрики параграфа Вводные рубрики параграфа Основной текст параграфа Основной текст параграфа Главная идея параграфа «Вы узнаете…» «Вспомните…» Итоговый контроль по теме Итоговый контроль по теме Мои физические исследования - обучающий инструмент для выполнения практических работ Имена в физике – краткие биографические сведения об ученых-физиках и исследователях В фокусе - материал, конкретизирующий основной текст В фокусе - материал, конкретизирующий основной текст Вопросы на закрепление материала Физический блокнот - интересные факты и комментарии Фиксированный формат учебника II уровень – параграф - разворот Физический калейдоскоп - примеры из жизни и техники, иллюстрирующие основной текст Внимание! - выделенные основные формулы и понятия Внимание! - выделенные основные формулы и понятия

ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЕР ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ служит для закрепления основных знаний и отработки важнейших умений навыков структурирован по темам учебного курса и охватывает весь объем содержания каждой темы задания каждой темы сгруппированы по определенному набору видов работ оценка результатов проводится по трехбалльной шкале в соответствии с уровнем сложности заданий выполнение всех заданий предполагается, но не является обязательным

ТИПЫ ЗАДАНИЙ ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕРА В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ решаем тесты - формирование навыков выполнения тестовых заданий анализируем текст – формирование навыков работы с текстовой информацией анализируем текст – формирование навыков работы с текстовой информацией смотрим и думаем – формирование навыков работы с иллюстративной информацией считаем и сравниваем – формирование навыков работы со статистической информацией считаем и сравниваем – формирование навыков работы со статистической информацией РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ сформулированы цель и задачи работ, дан перечень оборудования и материалов задан чёткий алгоритм практической деятельности представлены формы для оформления результатов деятельности

В форме теста В форме теста В текстовой форме (вопросы и задания) В текстовой форме (вопросы и задания) В форме теста В форме теста В текстовой форме (вопросы и задания) В текстовой форме (вопросы и задания) Перечень тем Перечень тем Тематические проверочные работы Тематические проверочные работы Итоговые проверочные работы Итоговые проверочные работы Темы для творческих работ (рефератов) Темы для творческих работ (рефератов) 2 варианта ТЕТРАДЬ - ЭКЗАМЕНАТОР Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет Рекомендуемая литература и ресурсы Интернет

МЕТОДИЧЕСКИЙ ГИД УЧИТЕЛЯ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ) Программа курса Тематическое планирование Технологические карты уроков Технологические карты уроков Основные темы курса Планируемое количество часов в каждой теме Программные практические работы Цель и задачи урока Планируемый результат Основные термины и понятия Основное содержание урока Основные информационные ресурсы урока Комментарии методиста Поурочное содержание темы Планируемые проверочные и практические работы по теме

НАВИГАТОР «СФЕРЫ» (МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ) Программы курсов (по классам) Программы курсов (по классам) Стандарт общего содержания по предмету Общие концептуальные подходы к реализации образовательного стандарта в информационно- образовательной среде проекта «Сферы» Состав серии «СФЕРЫ» как единого УМК с характеристикой каждого типа издания Состав серии «СФЕРЫ» как единого УМК с характеристикой каждого типа издания

Основные структурные единицы ЭП: учебник; тренажер; экзаменатор. Вспомогательные медиаресурсы: терминологический словарь; таблицы; хрестоматия; биографический справочник; коллекция изображений (фото, видео, анимации). Личные папки ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Модуль «Урок» Активный экран – каркас ИОС Раскрывают содержание урока в соответствии с образовательным стандартом Основа индивидуального моделирования ОСНОВА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ УРОКА иллюстративный материал (карты, схемы, рисунки) материалы регионального компонента материалы учителя материалы ученика Набор ресурсов

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «СФЕРЫ» ПОЗВОЛЯЕТ: индивидуально организовывать учебный процесс; расширить возможности выбора содержания и форм образования; самостоятельно управлять своей деятельностью; формировать универсальные умения – компетенции; повысить мотивацию к обучению; вовлекать родителей в учебный процесс; создавать атмосферу психологического комфорта.