Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко
- познакомить учащихся с образованием действительных причастий прошедшего времени - отработать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее; - повторить правило написания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени; - уметь составлять словосочетание с действительными причастиями прошедшего времени.
1. Какого стиля текст упр. 94? 2. Перечислите использованные в тексте причастия. 3. Объясните орфограмму данных причастий. 4. Фонематический разбор слова из упражнения БЕГУТ
СИЛУЭТ, ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ 1. Определите лексическое значение слова СИЛУЭТ. 2. К данному слову подберите действительное причастие настоящего времени, запишите полученное словосочетание. 3. Перестройте словосочетание так, чтобы причастие стало главным словом.
1. Разберите по составу слово ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ. 2. Произведите словообразовательный разбор слова ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ. 3. Подберите к глаголу ПОРАЗИТЬ синонимы. 4. Подберите к глаголу ПОРАЗИТЬ глагол другого вида. 5. От полученного глагола образуйте действительное причастие настоящего времени. 6. Можно ли образовать действительное причастие настоящего времени от глагола ПОРАЗИТЬ? Почему?
Работа с учебником срт. 45 (таблица) ВОПРОСЫ: 1. От основ каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени. 2. При помощи каких суффиксов образуется причастия? 3. Какую гласную перед суффиксом надо писать в действительных причастиях прошедшего времени?
ЗАМЁРЗНУТЬ –ЗАМЁРЗШИЙ суффикс –НУ - выпадает при образовании причастия
Упражнение 95
Выучить правило на стр.45 Выполнить упражнение 98
Желаю удачи.