Проект: «Деньги. Деньги? Деньги!» Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители. (ноябрь – март) Гришкевич Ольга Валериановна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 67 «Медвежонок» г. Северодвинск
«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно» А. С. Макаренко Цель: Довести до сознания детей : деньги – это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление честный бизнес – это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья, извечную истину: постыдны только не заработанные, нечестные деньги, Использовать региональный компонент в реализации проекта Актуальность проекта:
дать понятие – что такое деньги, причины появления, история денег, «Архангельские деньги» развивать правильное отношение к деньгам, как предмету первой необходимости, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, сформировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением, учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара. Задачи:
Деньги, валюта, монета, монетный двор, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, брать в долг; сбербанк, накопить, растратить, проценты; доход, пенсия, зарплата, стипендия, пособие для детей, бюджет; аукцион, лотерея, выиграл, проиграл, выгодно, не выгодно, бартер, лот.
информирование родителей о задачах и содержании проекта, участие родителей в решении проблемы «дети и деньги», совместная подготовка коллекции денег, создание предметно-развивающей среды, наличие денежной единицы «Мишутка», беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно-дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций, совместные размышления на темы: «Откуда берутся деньги? Как их печатают?», «Для чего нужны деньги?», «Для чего нужно экономить деньги?» проведение экономических развлечений, ярмарок, аукционов. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана работы, Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать, Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса экономической направленности.
определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование деятельности; разделение на творческие группы реализации задуманного; объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла; занятия для изучения появления денежных единиц, освоения экономической природы вещей, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда, исторических сведений экономической ситуации области начала ХХ века, денежных единиц Архангельского севера экскурсии в банк, магазины, знакомство с работой банкомата; организация и проведение сюжетно ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» сюжетно-дидактические игры моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи «Обмен», «Найди и поменяй», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что быстрее купят?» использование сказок экономического содержания; Совместная с родителями деятельность по изготовлению валюты группы, товара
ТЕМА: «Как деньги появились?» Программное содержание: Дать детям знания о том, что трудности бартера привели к необходимости товара-посредника, на который обмениваются все товары; Познакомить с процессом возникновения денег; Подвести к определению денег (это то, что люди готовы взять взамен за свой товар) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам; Развивать логическое мышление.
ТЕМА: «Деньги. Купюра. Монета» Программное содержание: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
ТЕМА: «Праздник первой покупки (экскурсия в магазин)» Программное содержание: Уточнить и закрепить понятия – «цена», «ценник», «товары разной стоимости», «касса», «кассир», «продавец», «покупатель» Учить детей совершать покупки, в соответствии с количеством имеющихся денег, делать разумные покупки. Закреплять знание достоинства монет и купюр. Воспитывать вежливых покупателей, ценностное отношение к деньгам
ТЕМА: «Архангельские деньги: «МОРЖОВКА» и «Северная Россия» Программное содержание: Познакомить детей с «деньготворчеством» Архангельской губернии; Раскрыть детям название Архангельских денег, историю их появления; Способствовать развитию познавательных интересов, любознательности; Развивать интерес к историческому прошлому малой родины Воспитывать патриотические чувства
Литература используемая по теме
Развивающая среда
Организация и проведение презентации проекта осуществлялось в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: «Ярмарка»; «Аукцион»; «Бизнес клуб»; «Путешествие рубля»; «Музей денег»; «Монетный двор»; интеллектуальных играх «КВН», «Что, где, когда?», конкурсах и викторинах. Индивидуальные беседы с детьми, наблюдение за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Все участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Северодвинск 2013