Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Advertisements

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
Работа над проектом Задача Задача Задача Методы Методы Методы Проблема Цель Результат Групповой проект.
« Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить » вот основной тезис современного понимания метода проектов,
Буханова Людмила Васильевна, Учитель ИЗО МБОУ СОШ 4 г. Краснознаменска.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Метод учебных проектов Материалы для семинара руководителей ГМО подготовила Чернышова Л.А., учитель информатики МОУфизмат лицей 5 г. Долгопрудный.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
творческий проект творческий проект история возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Творческий проект творческий проектистория возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине XIX.
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Транксрипт:

Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования

-Проектное обучение в современной О С -История возникновения проектного обучения -Учебный проект -Подход к проблемной ситуации -Исследование и проектирование- типы мыследеятельности, их различия.

Концептуальные положения теории Джона Дьюи Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс Ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условия успешности обучения по Дьюи проблематизация учебного материала активность ребёнка связь обучения с жизнью

методические приёмы создания проблемных ситуаций - учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; - сталкивает противоречия в практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; -предлагает рассмотреть явление с разных позиций; - побуждает делать сравнения. Обобщения. Выводы; - ставит проблемные задачи

построить из листового материала прямостоящее сооружение максимально возможной высоты. Чтобы это сооружение стояло без поддержки руками

Учебный проект Проблема проекта «почему?»это важно для меня лично.Актуальность проблемы- мотивация Цель проекта «Зачем?»мы делаем проект Целеполагание Задачи проекта «Что?»для этого мы делаем Постановка задач Методы и способы «Как?»мы это можем сделать. Выбор способов и методов планирования. Результат «Что получится?»как решение проблемы Ожидаемый результат

Элементы работы с проблемной ситуацией Анализировать проблему Вычленять её суть Переформулировать проблему в задачу собственной деятельности Спланировать шаги по решению этой задачи Осуществить их Оценить полученный результат с точки зрения поставленной цели.

решение 1.Узнать особенности ухода за данным растением. 2.Купить горшок для цветов 3.Подготовить грунт для посадки. 4.Приготовить для посадки семена. 5.Приготовить удобрения

ПД (проектная деятельность) ИД ( исследовательская деятельность ) КМ ( критическое мышление) Замыселявлениетекст проектированиеописаниеанализ продуктмодельпозиция

Методы обучения (сравнение эффективности) Процент устойчивого воспроизведения 90% 75% 50% Обучение других или немедленное применение изученного Практическое выполнение Групповое обсуждение Наблюдение за демонстрацией Аудио- визуальное представление Самостоятельное чтение Лекция 30% 20% 10% 5%

Спасибо за внимание!!!