Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования
-Проектное обучение в современной О С -История возникновения проектного обучения -Учебный проект -Подход к проблемной ситуации -Исследование и проектирование- типы мыследеятельности, их различия.
Концептуальные положения теории Джона Дьюи Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс Ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Условия успешности обучения по Дьюи проблематизация учебного материала активность ребёнка связь обучения с жизнью
методические приёмы создания проблемных ситуаций - учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; - сталкивает противоречия в практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; -предлагает рассмотреть явление с разных позиций; - побуждает делать сравнения. Обобщения. Выводы; - ставит проблемные задачи
построить из листового материала прямостоящее сооружение максимально возможной высоты. Чтобы это сооружение стояло без поддержки руками
Учебный проект Проблема проекта «почему?»это важно для меня лично.Актуальность проблемы- мотивация Цель проекта «Зачем?»мы делаем проект Целеполагание Задачи проекта «Что?»для этого мы делаем Постановка задач Методы и способы «Как?»мы это можем сделать. Выбор способов и методов планирования. Результат «Что получится?»как решение проблемы Ожидаемый результат
Элементы работы с проблемной ситуацией Анализировать проблему Вычленять её суть Переформулировать проблему в задачу собственной деятельности Спланировать шаги по решению этой задачи Осуществить их Оценить полученный результат с точки зрения поставленной цели.
решение 1.Узнать особенности ухода за данным растением. 2.Купить горшок для цветов 3.Подготовить грунт для посадки. 4.Приготовить для посадки семена. 5.Приготовить удобрения
ПД (проектная деятельность) ИД ( исследовательская деятельность ) КМ ( критическое мышление) Замыселявлениетекст проектированиеописаниеанализ продуктмодельпозиция
Методы обучения (сравнение эффективности) Процент устойчивого воспроизведения 90% 75% 50% Обучение других или немедленное применение изученного Практическое выполнение Групповое обсуждение Наблюдение за демонстрацией Аудио- визуальное представление Самостоятельное чтение Лекция 30% 20% 10% 5%
Спасибо за внимание!!!