Воспитатели: Титова Т.В. Паткина Е.А.
Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении ; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
1.Побуждать детей к совместной игровой деятельности со взрослыми. 2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4. Вовлекать родителей в организацию совместной игровой деятельности. 5. Использовать методы педагогической интеграции. Условия:
Задачи проекта: 1.Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2.Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любимые игрушки». 4.Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5.Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. 6.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
План-схема проекта Изучить педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста. Провести презентацию проекта «Любимые игрушки» Разработать перспективный план игр – занятий: С куклами. Строительным материалом. Машинками. Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по темам: Особенности предметно-отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол. Провести игры-занятия
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе : Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем
Учимся строить Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек», игры для развития мелкой моторики – «Весенняя капель» - рваная аппликация, «Дед Мороз», аппликация с использованием пластилина. Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
Интеграция областей знаний познавательно-речевого направления Практическая реализация задач направления по теме «Обед для кукол» ( выращиваем овощи для кукол). > экология, трудовая деятельность > посадка овощей, наблюдение и уход, прополка и полив.
3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: 1) (воспитатели) информационный блок для родителей: Особенности предметно - отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол.
2) (родители) – подготовили фотоматериал: об игрушках из бросового материала. - сделали игрушки своими руками:
Заключительный этап. Развлечение : Мои любимые игрушки»