Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 п. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Advertisements

учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Реализация системно - деятельностного подхода в системе учебников « Перспективная начальная школа » ИЗДАТЕЛЬСТВО « АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК »
«Перспективная начальная школа» «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский.
1 Стандарты первого и второго поколения Общие учебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель.
Комплект по русскому языку Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Учебник в 3-х частях.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
Простейшими инструментами приучают пользоваться простейшими инструментами (лупой, рамками);
УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Модернизация начального образования. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 п. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края Тема: Реализация метапредметного подхода УМК «Перспективная начальная школа» Турленко Наталья Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 4 п.Темижбекский 2012 год.

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить Роджер Левин

Метапредметный подход. Основная мировоззренческая идея - школа должна в первую очередь учить детей мыслить - причем всех детей, без всякого исключения. С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности. Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер. Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем – знакомство со знаниями человечества о нем.

Цели метапредметного подхода. Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Метапредметная цель – расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету. Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий.

Оценка метапредметных результатов Объекты оценки УУД: Регулятивные учебные действия; Коммуникативные учебные действия; Познавательные учебные действия.

УМК «Перспективная начальная школа»

Содержательные линии Формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; Воспитание социально-психологической адаптированности к УВП и жизни в коллективе; Воспитание физической культуры; Социально-нравственное воспитание; Формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.

Единое инструментальное пространство УМК Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках.

Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».

Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками В перспективе – общение через Интернет

Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной

Единые организационные формы и условные обозначения УМК

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями. Наш мир 2 класс Рассмотри рисунки. Объясни, чем опыт отличается от наблюдения. Миша заметил, что днём сосульки тают. Миша изменил условия, и лёд быстро превратился в воду. Вспомни, какие опыты и наблюдения ты проводил в 1-м классе?

Литературное чтение. 3 класс Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая в 20-м веке? спросил Михаил Потапович. А ты понял(а)? Что же помогло тебе дога­даться? Как изменился внешний облик людей за два столетия? Похожи ли сестры на свою мать на каждом портрете? Видно ли, как они к ней относятся? Как можно назвать то чувство, которое связывает людей и на портрете Владимира Боровиковского, и на портрете Зинаиды Серебряковой? Сможешь ответить на эти вопросы? Чем нам интересны люди на портрете 18 века? спросил Михаил Потапович. Неужели только тем, как они одевались и как причёсывались? Ты можешь ответить на этот вопрос? Можно ли сказать, что с течением времени всё меняется: одежда, причёски, чувства? решил уточнить Михаил Потапович. Что всё-таки остаётся неизменным, несмотря на то, какой век за окном: 18-й или 20-й? 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения

3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов Русский язык, литературное чтение: цветные карандаши, маркер, лупа, рамочки Математика: циркуль, линейка, угольник, цветные карандаши, палетка, модели плоских и объемных геометрических фигур Окружающий мир: лупа, бинокль, часы, компас, пробирки, темные очки, цветные стекла, флюгер, водомер, рамочка, цветные карандаши, маркер, глобус, электрический фонарик, модели и др.+ компьютер Технология: все необходимы инструменты для трудового обучения + компьютер (3-4 кл.)

4. Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций Развитие речи. 4 класс УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ 6. Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, признался Миша. Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел. Животные Арктики 1.Птицы Арктики. 2.Птичьи базары. 3.Как птицы и звери защищаются от холода? 4.Чем питаются животные Арктики?

3. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ ЛЕДЯНАЯ ЗОНА (Второе заседание клуба) Задание для всех присутствующих: подготовить доклад об Арктике. Можно воспользоваться планом: 1) местоположение ледяной зоны (на карте); 2) осо­бенности природы (неживая природа, живая природа, взаимосвязи в природе); 3) значение Арктики для че­ ловека, её использование; 4) влияние человека на природу Арктики; 5) охрана Арктики. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ! 1.Изобрази Солнце и орбиту вращения Земли! Зарисуй Землю и её ось вращения. Какое время года в Северном полушарии на твоём рисунке? 2.Рассмотри рисунок. В первом случае Солнце идёт по низкой дуге, во втором проходит по более высокой дуге. Наш мир. 4 класс

II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами Наш мир. 2-3 класс 2 класс Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал(а)? Отметь их значком V. Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц. Если ты прочитал(а) больше трёх текстов, го можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. 3 класс Познакомься со списком книг, которые прочитали Маша и Миша при изучении темы «Человек защитник природы». Красная книга России. Животные и растения. М.: Росмэн, Атлас природы. Смоленск: РУСИЧ, Экология. Школьная энциклопедия : РУСИЧ, Паустовский К.Г; Кот-ворюга. М.: Белгород, Напиши названия книг на эту тему, которые есть в вашей школьной или в твоей домашней библиотеке.

2. Элементарное обоснование высказанного суждения АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей Когда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала: - Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.

Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы 1 класс Различение св-в объектов с помощью органов чувств; Наблюдение за прорастанием семян, способами распространения растений на новые места; Св-ва льда. 2 класс Св-ва воды и воздуха Питание и дыхание растений; Комнатные растения; Режим дня; Безопасный маршрут в школу;

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией 3. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки

Наш мир. 3 класс ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ Карта, глобус Материки и океаны s-usu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_ view.asp?id=08 view.asp?id=09 Наш мир. 2 класс ПЛАНЕТЫ И ЗВЁЗД ЗЕМЛЯ. МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ Что ты узнал о Земле* и Солнце из толкового словаря? Ближайшая к ЗЕМЛЕ звезда Оно освещает и согревает нашу Землю. Земля от Солнца очень-очень далеко на небе. Солнце кажется нам, землянам маленьким кружочком.

Практическая направленность содержательного компонента начального образования

1. Что находится внутри Земли? 2. Помогите Пете Семёнову. 3. Много ли на Земле льда? 4. Где хранится пресная вода? 5. «Многоэтажная» атмосфера Земли. 6. Облака. 7. Сказочный мир горных пещер. 8. Жизнь под Землей. 9. Природное сообщество – аквариум. 10. Озеро Байкал. 11. Стены Древнего Кремля. Изучая математику в течение года, ты сможешь найти ответы на все эти вопросы. Таблица покажет тебе, какие темы надо знать, чтобы найти ответы на них. 3 класс

за да чи Практически е задачи Темы математики, требующиеся для решения задач Части и страницы учебника 1 Что находится внутри Земли? Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг Ч. 1, с. 7 – 11 2 Помогите Пете Семёнову Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления Ч. 1, с. 12 – 26 3 Много ли на Земле льда? (начало) Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел Сравнение четырёхзначных чисел Ч. 1, с. 27 – 47 Много ли на Земле льда? (окончание) Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи Ч. 1, с. 48 – 74

3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Наш мир. 3 класс БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ (Восьмое заседание клуба) Задание для всех присутствующих: составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу. Евдокия Васильевна напомнила, что по плану работы клуба в конце учебного года должна состояться экскурсия в лес. Поэтому необходимо обсудить правила безопасного поведения во вре­мя похода в лес, которые необходимо довести до сведения младших школьников.

Содержательные компоненты модели обучения «Перспективная начальная школа» Аксиологический ( имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказания им помощи в выборе личностно значимой системы ценностный ориентиров); Когнитивный ( обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, природе, истории, ноосфере как основе духовного развития); Деятельностно-творческий (имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей); Личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самоопределения, формирование жизненной позиции)

УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний

Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь.