Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты на 1 ступени обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Транксрипт:

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты на 1 ступени обучения.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью». Л.Н.Толстой

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в «Основных положениях единой трудовой школы» и называлось тогда методом проектов. Метапредметное обучение разделялось на ступени, так, на первой ступени самой младшей с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Одна из задач метапредметного подхода - помочь понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество. Метапредметность поможет создать целостную систему мира в сознании ребёнка, объединив учебные предметы из различных областей.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты - это освоенные учащимися универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта – умение учиться и развиваться.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Виды УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символические Коммуникативные

Средняя общеобразовательная школа 33 г.Комсомольск-на-Амуре Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

Дицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Познавательные УУД Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Коммуникативные УУД Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по русскому языку Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; Способность ориентироваться в в целях, задачах, средствах и условиях общения; Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; Понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; Стремление к более точному выражения собственного мнения и позиции; Умение задавать вопросы.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по литературному чтению Освоение приёмов поиска нужной информации; Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.); Умение высказывать и пояснять свою точку зрения; Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; Формирования представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; Овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по математике Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; Строить алгоритм поиска необходимой информации; Определять логику решения практической и учебной задачи; Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по окружающему миру Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве или самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе и др.); Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Методы и технологии Развивающие технологии обучения; Здоровьесберегающие образовательные технологии; Технология управленческой деятельности на основе планирования образовательного результата и мониторинга учебной деятельности; Технологии образования в глобальном информационном сообществе, внедрение средств информационно-компьютерных технологий в процесс обучения и воспитания; Метод проектов; Интегрированный подход; Внедрение приёмов технологии УДЕ; Внедрение психолого-педагогических методик интеллектуального развития.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю целиЧто я знал, а что узнал? Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре ВызовРеализация смысла работа в паре: что мы знаем о теме? 1 ученик: маркировка текста первой графы: «+»-совпадает «-»-не совпадает 2 ученик: идеи, не встречающиеся в первой графе Рефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия Продвинутая лекция

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа? Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы.

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре V+-? Я это зналНовое для меня Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобраться Прием «Чтение с пометками INSERT».

Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре

Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре

Блонский П.П.писал «…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладении более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение»

Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Школа будущего