Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты на 1 ступени обучения.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью». Л.Н.Толстой
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в «Основных положениях единой трудовой школы» и называлось тогда методом проектов. Метапредметное обучение разделялось на ступени, так, на первой ступени самой младшей с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Одна из задач метапредметного подхода - помочь понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество. Метапредметность поможет создать целостную систему мира в сознании ребёнка, объединив учебные предметы из различных областей.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты - это освоенные учащимися универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта – умение учиться и развиваться.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Виды УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символические Коммуникативные
Средняя общеобразовательная школа 33 г.Комсомольск-на-Амуре Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание
Дицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Познавательные УУД Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Коммуникативные УУД Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по русскому языку Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; Способность ориентироваться в в целях, задачах, средствах и условиях общения; Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; Понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; Стремление к более точному выражения собственного мнения и позиции; Умение задавать вопросы.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по литературному чтению Освоение приёмов поиска нужной информации; Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.); Умение высказывать и пояснять свою точку зрения; Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; Формирования представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; Овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по математике Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; Строить алгоритм поиска необходимой информации; Определять логику решения практической и учебной задачи; Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Метапредметные результаты по окружающему миру Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве или самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе и др.); Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Методы и технологии Развивающие технологии обучения; Здоровьесберегающие образовательные технологии; Технология управленческой деятельности на основе планирования образовательного результата и мониторинга учебной деятельности; Технологии образования в глобальном информационном сообществе, внедрение средств информационно-компьютерных технологий в процесс обучения и воспитания; Метод проектов; Интегрированный подход; Внедрение приёмов технологии УДЕ; Внедрение психолого-педагогических методик интеллектуального развития.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю целиЧто я знал, а что узнал? Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре ВызовРеализация смысла работа в паре: что мы знаем о теме? 1 ученик: маркировка текста первой графы: «+»-совпадает «-»-не совпадает 2 ученик: идеи, не встречающиеся в первой графе Рефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия Продвинутая лекция
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа? Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы.
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре V+-? Я это зналНовое для меня Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобраться Прием «Чтение с пометками INSERT».
Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре
Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре
Блонский П.П.писал «…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладении более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение»
Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре Школа будущего