Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча
Формирование личностных универсальных учебных действий
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД
Виды УУД
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
Уровень мотивации к обучению (%) 2012 – 2013 учебный год
Действия самоопределения Личностное - самопознание -самооценка -идентичность Профессиональное, жизненное -Самоопределение «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...»
Действия смыслообразования Сформированная учебная мотивация Осознанность учения и личная ответственность Адекватное реагирование на трудности «какое значение, смысл имеет для меня учение»
Действия нравственно-этического оценивания Положительные нравственные качества; Адекватное оценивание своих и чужих поступков Нетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья
Структура ЛУУД Какие УУД можем «найти» Что полезного «транслирует» мультфильм Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание
Структура ЛУУД Какие УУД можем «найти» Что полезного «транслирует» мультфильм Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий Смыслообразование Умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально- исторических, политических и экономических условий Нравственно-этическое оценивание
Структура ЛУУД Какие УУД можем «найти» Что полезного «транслирует» мультфильм Нравственно-этическое оценивание Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома
п/п ПредметЗаданиеУУД 1 физика 8 класс Врачи для исследования горла или зубов иногда вводят в рот пациента зеркальце. Однако зеркальце очень быстро запотевает. Так же запотевают стекла очков и стекла автомобилей. Почему и при каких условиях это происходит? Предложите способ борьбы с этим явлением. Какими источниками информации вы воспользовались? Почему? Экологическое сознание. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
ТехнологияКакие личностные УУД развивает 5 технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия 6 технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения
ТехнологияКакие личностные УУД развивает 1 технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения 2проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов 3ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации 4технология уровневой дифференциации
СИНКВЕЙН 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение из 4-х слов Вывод