С.А. Веревко, методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 Федеральный государственный стандарт начального общего образования и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

1 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Бузина Т.А. заместитель.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела.
Создание новой образовательной среды как одно из условий реализации ФГОС второго поколения Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Транксрипт:

С.А. Веревко, методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 Федеральный государственный стандарт начального общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы

формирование социально а даптированной личности, профессиональное и гражданское самоопределение формирование самой важной, базовой характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных – здоровья Школа – особое образовательное пространство

Цель инновационных процессов повышение качества образования укрепление здоровья, создание психологического комфорта

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): ….. в ыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ФГОС НОО I. Общие положения.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны включать:... 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,... ФГОС НОО II. Требования к результатам освоения...

12. Предметные результаты освоения … должны отражать: … Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека …, о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность …; 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья … ФГОС НОО II. Требования к результатам освоения...

16. Основная образовательная программа начального общего образования … должна содержать следующие разделы: … 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: … Учебный план Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, … ФГОС НОО III. Требования к структуре...

19.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни … комплексн ая программ а … обеспечивающ ая сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Программа … должна обеспечивать: …формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей …; развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; ФГОС НОО III. Требования к структуре...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование знания о негативных факторах риска для здоровья детей …; становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам …; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. ФГОС НОО III. Требования к структуре...

25. Материально-технические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать: … 2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса…; санитарно-бытовых условий…; социально-бытовых условий; …. своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации...

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к: участку (территории) образовательного учреждения…; зданию образовательного учреждения…; помещениям библиотек…; помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи…; помещениям, предназначенным для занятий…; актовому залу; спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию; помещениям для медицинского персонала; мебели, офисному освещению и хозяйственному инвентарю; расходным материалам и канцелярским принадлежностям. ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации...

Условия и организация обучения в ОУ

Гигиенические требования к условиям и организации обучения в ОУ

СИСТЕМНОСТЬ (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ (учет возрастных особенностей обучающихся школы) Принципы формирования новых гигиенических требований УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ (профилактика школьно обусловленной патологии) УЧЕТ ПЕРЕМЕН происходящих в содержании школьного образования ОТКАЗ ОТ ИЗБЫТОЧНОСТИ требований и регламентов

ФАКТОРЫ РИСКА ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ Интенсификация учебного процесса и учебные п ерегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ТСО, учебной мебели и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая о рганизация школьного питания Гипокинезия школьников

Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД, к : и здательск ой продукци и, к омпьютерн ой техник е, о рганизаци и физ ического воспитания, о рганизаци и школьного питания. Новые гигиенические требования

Норматив площади участка школы в расчете на 1 обучающегося и допустимый предел его снижения. Высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях). Площадь земельного участка из расчета не менее 35 кв.м на 1-го обучающегося. Площадь классной комнаты не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Новые гигиенические требования

Увеличение количества спортивных залов. Требования к тренажерным залам. Обновление требований к учебной мебели, учебным доскам. Оборудование спальных комнат. Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов. Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях. Новые гигиенические требования

Определены новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты на проведение сдвоенных уроков в средних и старших классах. Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой. Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров. Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ учащихся. Новые гигиенические требования

К электронным образовательным ресурсам (ЭОР) В оформлении ЭОР следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются белые или желтые знаки на синем фоне. При использовании жидкокристаллического дисплея следует применять позитивное изображение (темные знаки на светлом фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются синие знаки на желтом фоне и черные знаки на зеленом фоне. Цветовое сочетание красных знаков и зеленого фона является благоприятным для любых типов дисплеев. Новые гигиенические требования

К электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Параметры шрифтового оформления текстовой и/или знаковой информации (кегль шрифта, высота прописной буквы, группа шрифтов) на «страницах» ЭОР для учащихся нормируются в зависимости от объема текста единовременного прочтения. Длина строки в текстовой информации на электронной странице не должна быть менее 100 мм. Новые гигиенические требования

К электронным образовательным ресурсам (ЭОР) В ЭОР не следует применять: более четырех различных цветов на одной электронной странице; красный фон; «движущиеся» строки по горизонтали и вертикали. Объем электронных страниц с текстовой и/или знаковой информацией от общего объема «страниц» ЭОР (без учета динамических видеоматериалов) не должен превышать 20%. Новые гигиенические требования

Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Требования к новому виду школ - школам полного дня. Нормативы веса ранца, учебных комплектов. Новые гигиенические требования

К организации внеучебной деятельности Занятия по выбору. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). Баланс между занятиями двигательного и статического характера. Новые гигиенические требования

Показатели здоровьесберегающей деятельности ОУ Степень невротизации Физическое развитие обучающихся Заболеваемость обучающихся Физическая подготовленность обучающихся Комплексная оценка состояния здоровья Здоровый образ жизни

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ основных факторов риска нарушения здоровья школьников ИНФОРМИРОВАННОСТЬ школьников в отношении факторов риска СФОРМИРОВАННОСТЬ у школьников установок на здоровый образ жизни ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Спасибо за внимание !