Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г. Щучье Районная экологическая конференция Исследовательский проект по направлению экология человека Тема: Быть здоровым-Здорово! Выполнили: Иконников Владислав, Леготин Александр, Надолько Светлана, обучающиеся 9А класса Руководители: Остапенко Ирина Васильевна -учитель биологии Казначеева Надежда Васильевна -учитель географии Выполнили: Иконников Владислав, Леготин Александр, Надолько Светлана, обучающиеся 9А класса Руководители: Остапенко Ирина Васильевна -учитель биологии Казначеева Надежда Васильевна -учитель географии Щучье-2011
Заядлый курильщик Что же содержат в себе сигареты? Все, конечно, знают про никотин, "один грамм" которого "убивает лошадь". Но дыму одной сигареты, папиросы далеко до пресловутого грамма. А то количество никотина, которое есть, всего лишь возбуждает центральную и периферическую нервную систему, которая отзывается спазмом мелких кровеносных сосудов, за счет чего растет артериальное давление, учащается дыхание. Курильщики утверждают, что при этом повышаются умственные способности, общий тонус.
Обоснование проблемы Здоровье – это проблема, которая волнует каждого человека. В русском языке есть пословица: «Береги платье снову, а честь смолоду». То же самое можно сказать и о здоровье. О нем нужно заботиться с детства. Но, к сожалению, часто мы наблюдаем картину пренебрежения собственным здоровьем детьми и подростками. В нашей школе учится 456 детей, и все они по-разному относятся к своему здоровью, чтобы выяснить, как, мы решили создать проект: «Быть здоровым-Здорово»! В рамках проекта мы проводили исследования о том, насколько серьезно относятся школьники и их родители к здоровью. Мы решили выбрать тему для исследовательской работы, которая бы затрагивала интересы многих школьников. Здоровый образ жизни- тема,которая затрагивается очень часто. Но действительно ли она волнует школьников и их родителей? Мы решили провести исследование по теме здорового образа жизни и предложить ученикам нашей школы информацию о правильном образе жизни. Мы считаем, что это тема всегда актуальна и всегда востребована в нашей жизни. Чтобы популяризировать идею здорового образа жизни, мы решили предложить школьникам буклеты, в которых просто и в доступной форме для молодёжи напоминается о правильном отношение к своему здоровью.
Цели: 1.Популиризация идеи здорового образа жизни среди учеников нашей школе. 2.Выяснение отношения к своему здоровью школьников и их родителей. Задачи: 1.Составить объективную картину путем анкетирования. 2.Проанализировать собранную информацию. 3.Сделать выводы на основе полученных данных.
Описание исследования. Описание исследования. Исследование проходило в несколько этапов. Исследование проходило в несколько этапов. 1 Этап. В первую очередь, была определена проблема, которая, с нашей точки зрения, важна для нашей школы. Работу мы начали с определения темы, цели и задач исследования. Чтобы детально и организованно его провести, мы создали следующие группы: статистическую, техническую, информационную. В первую очередь, была определена проблема, которая, с нашей точки зрения, важна для нашей школы. Работу мы начали с определения темы, цели и задач исследования. Чтобы детально и организованно его провести, мы создали следующие группы: статистическую, техническую, информационную. 2 Этап. В соответствии с целями и задачами была определена последовательность работы. Каждая группа работала над своими задачами. В соответствии с целями и задачами была определена последовательность работы. Каждая группа работала над своими задачами. 3 Этап. 3 Этап. Было проведено анкетирование, в ходе которого было опрошены 130 респондентов, из них согласились ответить 119 человек. Было проведено анкетирование, в ходе которого было опрошены 130 респондентов, из них согласились ответить 119 человек. 4 Этап. Собрана и обработана информация для буклета о здоровом образе жизни детей и подростков Собрана и обработана информация для буклета о здоровом образе жизни детей и подростков 5 Этап. Сделаны выводы на основе полученных данных анкетирования. Сделаны выводы на основе полученных данных анкетирования.
Анализ анкетирования: В результате анкетирования, мы сделали следующие выводы: 70% подростков знакомы с режимом дня, но соблюдают его 40%; 51% подростков знают о правильном и полезном питании, но соблюдают только 33% опрошенных респондентов; 86% подростков не имеют вредных привычек (курение, алкоголь), 7% пробовали, а 7% употребляют (старшая группа); 68% обучающихся занимается спортом вне уроков физкультуры; Вывод по анкетированию: Вывод по анкетированию: Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать выводы, что ученики нашей школы недостаточно ознакомлены с этой проблемой и нуждаются в просвещении.