Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг здоровья – как основное средство оптимизации педагогического процесса в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ» И.о.заведующей ГБДОУ 83 И.Н.Васильева
Мониторинг Мониторинг процесс отслеживания состояния объекта (ребенка и образовательного процесса) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
Цель мониторинга: Определение статуса здоровья и здорового образа жизни ребенка- дошкольника; Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сохранении и укрепления здоровья.
Основные направления мониторинга I Проведение медико- педагогической диагностики ценностных ориентацией, системы потребностей и мотивации здорового образа жизни дошкольников.
Медицинская диагностика Сравнительный анализ антропометрии. Распределение детей по группам здоровья Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год за последние три года в результате планомерной оздоровительной работы показатель заболеваемости снизился на 23 %
Индекс здоровья в целом на Д\с Показатель динамики здоровья Анализ заболеваемости по группам ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ. За 2010\11 уч.год
: Оценка уровня физической подготовленности детей ДОУ Оценка индивидуального развития ребенка с т. з. развития физических качеств Диагностика физического развития
Определение темпа прироста физических качеств по итогам работы за год За 2010\11 уч. год темп прироста составил 17,2 %, что является результатом целенаправленного эффективного использование естественных сил природы и физических упражнений
Анкетирование педагогов: выявления состояния здоровья педагогов
удовлетворенность своим трудом выявление наиболее трудных дней недели и определение трудности данных дней
Анкетирование детей и родителей выявления образа жизни детей, исследование микро социальных условий жизни ребенка, определение направления работы с родителями выявление негативных факторов, влияющих на здоровье и образ жизни детей
Основные направления мониторинга II. Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников:
14 Семинар Организация воспитательно- образовательного процесса с учетом психофизиологических и соматических возрастных особенностей детей Консультации специалистов
Открытые мероприятия и взаимопосещения Анкетирование среди педагогов с целью определения информированности педагогов в валеологическом воспитании и обучении детей.
Основные направления мониторинга III. Анализ содержания и структуры деятельности педагогов ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. 16
Создана благоприятная и оптимальная с т.з. СанПиНа гигиеническую среда в ДОУ; 17
Постоянно пополняется программно- методический и диагностический инструментарий; Апробируется новые педагогические, медицинские и социально-психологические оздоровительные методы и приемы обучения детей навыкам здорового образа жизни
Основные направления мониторинга IV. Проектирование системы работы по формированию здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении. 19
Интегрированные занятия с участием специалистов службы сопровождения Беседы, лекции, консультации по вопросам здоровья медиками ДОУ 20
Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель - праздники, развлечения, консультации, беседы, как с педагогами, так и с родителями
Медико-педагогические консилиумы Разработана и реализована совместно с психологами система проведения адаптационных мероприятий
Основные направления мониторинга V Анализ и внедрение в практику дошкольного образования эффективных технологий, способствующих формированию здоровья ребенка. 23
Просветительская работа Обучение воспитанников здоровому образу жизни Организация двигательной активности; 24
Коррекционно-развивающая работа с детьми; Регламентация режимов ДОУ;
Просвещение родителей воспитанников в области ЗОЖ; Оздоровительная и профилактическая работа с детьми
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Формирование валеологической грамотности Ценностная мотивация личности. Знания, умения, навыки Валеологический подход к воспитательно- образовательному процессу ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Физкультурно- оздоровительная работа Культура здоровья педагога Культура здоровья ребенка Культура здоровья родителей
Спасибо за внимание!