Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ
«…Жизнь и здоровье составляет главный предмет заботливости внушаемой каждому человеку природой. Заботы о собственном здоровье, о собственном благосостоянии, обо всем, что касается нашей безопасности и нашего счастья, и составляют предмет добродетели, называемой благоразумием» Адам Смит, шотландский мыслитель
Цель программы - Создание системы мер по охране и укреплению здоровья школьника, через использование педагогических технологий и методических приемов.
Задачи программы : сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Здоровьесберегающая структура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями
Ожидаемые результаты программы Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Основные показатели сформированности здорового и безопасного образа жизни выявляются путем: Анкетирования учащихся В ходе наблюдения и бесед Дневники наблюдений и самоконтроля учащихся Портфель достижений учащихся