Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Люди хотят быть счастливыми это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? (Повторяю, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь.) Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет.Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай»..
Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом...» И еще «вникай сам».В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый. Сестры спрашивали: «Розов, что ты такой веселый?» А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый». Дух мой был здоров. Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании. Но не самую важную. При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я все же прежде выделю борьбу с самим собой. Нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда.( В. Розов)
целеполагание планирование прогнозирование коррекция саморегуляция оценка
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Отражающие методы познания мира Формирующие умственные операции Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность
Задание: Внимательно изучите запись. Какие существительные имеют указанные формы? Выберите одно из слов и письменно просклоняйте по данному образцу. ед. число И.п. ________ Р.п. ________ Д.п. ________ В.п. ________ Т.п. ________ П.п. ________ А у ом е
Задание. Исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось только одно слово. Причину исключения каждого слова обоснуйте. Колонны, костюм, рожь, объединить, какао, школа. Варианты ответов учеников Объединить – это глагол, остальные – существительные. Какао – несклоняемое существительное среди существительных, другие – склоняемые. Колонны – существительное мн. ч., остальные – ед. ч. Костюм – существительное мужского рода, остальные – женского. Рожь – существительное 3-го склонения, школа – существительное 1-го
Отражающие умения работать с текстом. Отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Создание текстов разных типов речи ПовествованиеРассуждениеОписание