Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии
Школьный этнографический музей 1.С ноября 2007г.- этнографический уголок 2.С сентября 2008г. - этнографический музей.
Цели: - воспитание учащихся в духе любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, языку, расширение знаний об Отечестве, о своей малой родине; - укрепление связи между поколениями; - воспитание уважительного отношения к разным народам, их традициям; - выработка духовно-нравственных ориентиров у детей, приобщение их к здоровому, деятельному, творческому образу жизни; - формирование научно-исследовательского мировоззрения; - социальная адаптация школьников, их профориентация; - развитие и сохранение лучших традиций гимназии, города, республики; - объединение усилий школьного этнографического музея, классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по воспитанию подрастающего поколения на национальных, духовных, культурных традициях марийского, русского и других народов, населяющих республику.
Задачи: - знакомить учащихся с историей, бытом, традиционной культурой края, фольклором, местным говором; - собирать материал, связанный с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками, с народным языком; - способствовать развитию навыков поисковой, научно- исследовательской деятельности; - развивать интерес к учебным предметам, творческие способности учащихся; - шире использовать возможности музея в учебно- воспитательном процессе; - постоянно пополнять музей экспонатами (в том числе характеризующими быт и традиционную культуру разных народов, проживающих в республике); - организовать при музее кружки прикладной направленности, с развитием ремесла, связать их работу с деятельностью музея; - расширять работу в социуме (поисково-краеведческую, экскурсионную, консультативно-методическую).
Содержание (основные направления) деятельности музея 1. Работа с активом музея. 2. Поисково-собирательская работа и работа с фондами. 3. Научно-исследовательская деятельность. 4. Научно-экспозиционная работа. 5. Экскурсионно-массовая работа. 6. Творчество учащихся. 7. Методическая, консультативная работа. 8. Укрепление материально-технической базы музея.
Формы участия музея в образовательном процессе гимназии Экскурсия: обзорная, тематическая, методическая
У нас в гостях телевидение
Беседа - «Жизнь и быт крестьян конца 19 - первой половины 20 в.; - «Традиционный марийский костюм», - «Марийская вышивка»; - «Русский народный костюм»; - «Ремёсла и хозяйственная деятельность крестьян» и т.п.
Использование возможностей музея в учебно-воспитательном процессе при проведении: - уроков - классных часов; -спецкурсов, факультативов -кружков;
День Марийской письменности
Обзор выставок и экспозиций
Когда это было, как это было… История Марийского края отражена в картинах. Школьный художник Никитин Н. А.
Время неумолимо мчится вперёд, и только в музеях его частицы застывают в экспо- натах, в больших и малых, являя тем самым уроки истории и культуры.