Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кривохижа Ирина Сергеевна Педагог дополнительного образования МОУ «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Advertisements

Презентация элективного курса Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат 4 Разработчик: Учитель технологии Щемелёва Л.И.
К РУЖОК «М ОДНИЦА » Руководитель: Чухломина И.Н..
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
ИСКУССТВО СЛУЖИТ МИРУ Деловая игра «Дом моделей».
Цель проектирования: Национальная одежда – одна из ярких страниц художественного прошлого народа. Она является неиссякаемым источником для исследований.
Экскурсия в швейную мастерскую Автор: Лапшина Анна Александровна ДОУ 109 Ярославская обл. г. Рыбинск.
Получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования, познакомиться с профессиями художник - модельер, модельер - конструктор,
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ «Дизайн - проектирование и художественное оформление детских изделий дошкольной группы». Для учащихся 9 -х классов по программе элективного.
Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: 3 года Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн костюма» (Художественн ая направленность) Составитель:
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Конструирование. Моделирование. Материаловедение. Изготовление швейных изделий. Декоративно-прикладное творчество. Демонстрация одежды.
Цель проектирования: Национальная одежда – одна из ярких страниц художественного прошлого народа. Она является неиссякаемым источником для исследований.
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
РММЦ г. Аша. Цель Раскрыть личностные качества учащихся и сформировать мотивацию к творческой деятельности учащихся посредствам декоративно-прикладного.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования.
Транксрипт:

Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного МОУ «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» Новооскольский район

способствовать нравственному и культурному воспитанию детей через развитие личности ребенка средствами эстетического образования, а также приобщению к ценностям великой русской культуры. Цель программы:

Задачи программы: 1. Развитие духовного и интеллектуального потенциала личности через осознание себя частью и носителем высокой культуры, через воспитание традиционно женских качеств – трудолюбия, аккуратности, терпения, стремления к красоте и желание её создавать.

Задачи программы: 2.Иметь представление, что всякий костюм отражает мировоззрение человека, что древнерусский женский костюм выражает высокое социальное положение женщины, что все элементы и украшения женской одежды носят смысловой характер. 2.Иметь представление, что всякий костюм отражает мировоззрение человека, что древнерусский женский костюм выражает высокое социальное положение женщины, что все элементы и украшения женской одежды носят смысловой характер.

Задачи программы: 3. Овладеть простейшими навыками моделирования, конструирования, технологии пошива одежды. 3. Овладеть простейшими навыками моделирования, конструирования, технологии пошива одежды.

Задачи программы: 4. Развитие ориентации в выборе возможных профессий, связанных с темой программы: историк, этнограф, технолог швейного производства, швея, вышивальщица, художник – модельер, художник – иллюстратор русских сказок и былин, художник – костюмер театра и кино. 4. Развитие ориентации в выборе возможных профессий, связанных с темой программы: историк, этнограф, технолог швейного производства, швея, вышивальщица, художник – модельер, художник – иллюстратор русских сказок и былин, художник – костюмер театра и кино.

Разделы программы: 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Инструктаж по технике безопасности. 2. Исторический и народный костюм. Посещение музея. 3. Шитьё вручную. Вышивка. 4. Шитьё на швейной машине. 5. Ткани. Ткачество в древности. 6. Моделирование и конструирование одежды. 7. Элементы кроя. Примерка. 8. Женский костюм Древней Руси.

Разделы программы: 9. Белгородский женский костюм. 10. Женский образ в русских сказках. 11. Изготовление куклы и наряда куклы. 12. Подготовка выставки и подведение итогов.

В результате первого года обучения дети имеют представление: О древнерусском женском костюме, о быте и верованиях древних славян; О древнерусском женском костюме, о быте и верованиях древних славян; Об основах творчества модельеров; Об основах творчества модельеров; О роли цвета в декоративно-прикладном творчестве; О роли цвета в декоративно-прикладном творчестве;

В результате первого года обучения дети имеют представление: Об устройстве швейной машины и приемах работы на ней; Об устройстве швейной машины и приемах работы на ней; О древних технологиях изготовления тканей; О древних технологиях изготовления тканей; О пропорциях человеческого тела, которые учитываются в создании куклы; О пропорциях человеческого тела, которые учитываются в создании куклы;

В результате первого года обучения дети имеют представление: О ручных швах и вышивке простыми швами и бисером; О ручных швах и вышивке простыми швами и бисером; О работе по шаблону при раскрое ткани; О работе по шаблону при раскрое ткани; О красоте и самобытности белгородского народного костюма. О красоте и самобытности белгородского народного костюма.

В результате второго года обучения дети знают: Элементы женского костюма Древней Руси, включая разнообразные украшения и их предназначение по верованиям древних русов: Элементы женского костюма Древней Руси, включая разнообразные украшения и их предназначение по верованиям древних русов: О древних способах прядения нитей, изготовления разнообразных тканей, их окраску; О древних способах прядения нитей, изготовления разнообразных тканей, их окраску; О трудолюбии и мастерстве женщин в связи с технической емкостью изготовления тканей и одежды в древности; О трудолюбии и мастерстве женщин в связи с технической емкостью изготовления тканей и одежды в древности;

В результате второго года обучения дети знают: Способы построения простых выкроек в соответствии с особенностями одежды в применении к кукле; Способы построения простых выкроек в соответствии с особенностями одежды в применении к кукле; Приемы обработки изделий вручную и на швейной машине; Приемы обработки изделий вручную и на швейной машине; Привила безопасной работы с инструментами и на швейной машинке; Привила безопасной работы с инструментами и на швейной машинке;

В результате второго года обучения дети знают: Элементарные приемы раскроя ткани с учетом основы и ушка, декатировки тканей; Элементарные приемы раскроя ткани с учетом основы и ушка, декатировки тканей; Характерные особенности белгородского народного костюма; Характерные особенности белгородского народного костюма; Приемы самостоятельной работы при изготовлении одежды в национальном стиле для куклы; Приемы самостоятельной работы при изготовлении одежды в национальном стиле для куклы;