КОСТЮМ – НЕОТЪЕМЛЕННАЯ ЧАСТЬ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ВОПРОС: Откуда пуговицы на кафтане?
ЦЕЛИ: 1. Знакомство с историей моды; 2. Привитие основ культуры, воспитание эстетических качеств и самовыражение через одежду; 3. Развитие креативности и любознательности; 4. Развитие социальной ответственности; 5. Развитие коммуникативных умений; 6. Развитие межличностного взаимодействия и сотрудничества; 7. Развитие умений работать с информацией и медиасредствами.
Исследовательские группы: Происхождение изменение самовыражение историки модельеры психологи стилисты
Когда крокодила стали надевать на ноги? План работы группы историков: Когда крокодила стали надевать на ноги? Ответить на вопросы: 1. Как появилась одежда? 2. Почему разные народы использовали свою символику и разные фасоны одежды? 3. Как сейчас относятся разные народы к своим историческим костюмам?Задание: Сделать презентацию по истории изменения русского наряда.
Скажи мне, что ты носишь, и я скажу кто ты? План работы группы психологов: Скажи мне, что ты носишь, и я скажу кто ты? Ответить: Как с помощью цвета и фасона одежды можно определить эмоциональное состояние человека?Задания: 1. Понаблюдать и зафиксировать как одеваются окружающие. 2. Согласно методики Люшера сопоставить цвет одежды и эмоциональное состояние людей. 3. Проанализировать предпочтения в одежде в определённом возрасте.
Как носить черный смокинг, чтобы не выглядеть белой вороной? План работы группы стилистов: Как носить черный смокинг, чтобы не выглядеть белой вороной? Ответить на вопросы: 1. Как правильно одеваться на определённый случай жизни (по какому – нибудь поводу)? 2. Как лучше совмещать (группировать, компоновать) одежду?Задания: Разработать рекомендации на основе советов современных стилистов по выбору одежды на определённый случай жизни.
Как мне поможет бабушкин сундук? План работы группы модельеров: Как мне поможет бабушкин сундук? Ответить на вопросы: 1. Как повторяется мода? С каким интервалом? 2. Какие раньше были модные журналы?Задания: Найти старые журналы, сделать вырезки модных в те времена вещей и сравнить с модными вещами сегодняшних журналов. Сделать вырезки (стоп-кадры) фильмов (старых и современных), где можно проследить изменение моды с течением времени и периодизацию этих изменений.
Методы исследования: Поиск информации. Анализ изученных материалов. Сравнение полученных данных.