История русского национального костюма Autor: Lia Valdek Paikuse PK
Исторически народный костюм связан с Византией, откуда были родом первые жёны русских правителей - княжей. Византию и Русь объединило христианство, которое было принято в конце 9 века (период Киевской Руси) Византию и Русь объединило христианство, которое было принято в конце 9 века (период Киевской Руси)
Одеяние того времени включало в себя рубаху ( alussärk), к которой были отдельно пришиты рукава (käised)рубаху ( alussärk), к которой были отдельно пришиты рукава (käised) Сарафан ( nn käisteta kleit)Сарафан ( nn käisteta kleit) Рукава были длинными только у богатых (подумай, почему?)
Головные уборы были разными. Больше всего они различались у замужних и незамужних. Девушки носили кокошник или просто повязывали ленту в волосы. Волосы у девушек были заплетены в две косы. Кокошник
Замужние женщины не должны были появляться на людях «простоволосыми», т.е. без головного убора. Чтобы накрывать волосы носили повойник. Волосы у них заплетали в одну косу. Замужняя носила передник (почему?).
Все головные уборы украшались по разному – вышивкой, бисером, жемчугом. Головной убор передавался по наследству, он был дорогим во всех смыслах.
Юбка как отдельный элемент одежды появилась достаточно поздно, в 18 веке. Необходимо отметить, что в различных областях России национальный костюм различен. В северной части России носили сарафан, а в южной части носили поверх рубахи поневу (seeliku taoline põll). Цвет сарафана тоже имел значение. Красный сарафан шила мать дочери на свадьбу. Все предметы народного русского костюма всегда широкие и длинные. Традиционный русский синий сарафан.
Мужской костюм был скромнее. Он состоял из рубахи и длинных штанов, которые назывались порты/портки. Своеобразие мужкой рубашки в её застёжке – она находится слева. Отсюда другое название рубахи- косоворотка. Реже застёжку делали посередине или справа.
Рубаху подпоясывали поясом, который был предметом гордости и магическим предметом одежды – его так же украшали в соответствии с возможностями и традициями. Мужчины снимали пояс только в бане и кровати. Появиться без пояся в обществе считалось верхом неприличия. Рубаху подпоясывали поясом, который был предметом гордости и магическим предметом одежды – его так же украшали в соответствии с возможностями и традициями. Мужчины снимали пояс только в бане и кровати. Появиться без пояся в обществе считалось верхом неприличия.
Национальный костюм всегда выполняет определённые функции, он: практичен практичен гигиеничнен гигиеничнен эстетичен эстетичен
Европейский стиль в одежде начал распостраняться после 1700 года, когда Пётр I своим указом обязал всех, кроме крестьян и церковнослужителей, носить европейское платье. Это повлияло и на народный костюм. В городах европейский стиль распостранился быстро, но в деревне всё оставалось по-старому.
Верхняя одежда Кафтан Кафтан Зипун (riidest õmmeldud pikem mantel) Зипун (riidest õmmeldud pikem mantel) Шуба ( kasukas) Шуба ( kasukas) Тулуп ( samuti kasukas, kuid pikem) Тулуп ( samuti kasukas, kuid pikem) Женщины тоже носили шубу. Чем больше было у девушки шуб, тем она была богаче.
Летом в деревне носили сапоги, лапти (viisud), ходили босыми. Зимой одевали валенки (vildid) Народ относился с уважением к обуви. Иногда у детей не было своей обуви и им приходилось одевать обувь старших. Обувь берегли. Про обувь написана песня «Валенки Летом в деревне носили сапоги, лапти (viisud), ходили босыми. Зимой одевали валенки (vildid) Народ относился с уважением к обуви. Иногда у детей не было своей обуви и им приходилось одевать обувь старших. Обувь берегли. Про обувь написана песня «Валенки »
Народный костюм надевают на праздники и важные события. Невозможно себе представить народный ансамбль без национального костюма.
Lingid Pildid Muusika Lisamaterjal bytovyh-obychayah-i-obryadah