Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» с Бичура 2011 г.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Итоговая презентация
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Муром Шебекинского района Белгородской области» Тема: «Модель.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
«Формирование интереса к коми- пермяцкому языку и культуре через использование разных форм работы с детьми и с родителями» Порсева Раиса Васильевна Музыкальный.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми

Закон Российской Федерации «Об образовании» определил принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический его характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважения прав и свобод человека, обеспечивающие защиту и развитие национальных культур, региональных этнокультурных традиций.

Основоположники народной педагогики А.П.Усова, К.Д.Ушинский отмечали необходимость народного воспитания с самого раннего возраста, так как в народном творчестве отображаются присущие народу черты характера, мышления. Соприкосновение с народным искусством и традиционным, участие в народных праздниках духовно обогащают детей, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Фольклор - важная составляющая часть национальной культуры коми народа. Неоценимое свойство фольклора заключается в его синкретичности, то есть в гармоничном соединении песни, танца и драматического искусства. Простота построения мелодии народной песни, яркая образность, юмористическое содержание текста - все это вызывает желание петь даже у самых застенчивых. Знакомство детей с коми фольклором обогащает их впечатлениями, пробуждает интерес к коми культуре. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, вербальные жанры фольклора, которые являются неоценимым богатством, способствуют развитию творческой личности.

в 2010 году в МАДОУ разработана программа для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с коми и русским фольклором. Эта программа успешно реализуется в МАДОУ «Детский сад 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара.

В МАДОУ организован фольклорный кружок «Колокольчик", целью которого является формирование этнокультурной компетентности дошкольников через изучение коми фольклора. Задачи: 1.Дать детям знания о быте, традициях, костюме, языке, национальных особенностях коми- пермяков посредством фольклора; 2. Изучить с детьми вербальный (словесный) фольклор, отдельные формы музыкального фольклора (колыбельные песни, потешки, прибаутки); 3. Использовать формы совместной работы с родителями по приобщению детей к коми фольклору. 4. Воспитывать интерес и любовь к малой родине, к коми народу.

Программа предусматривает последовательную работу с детьми по календарю: изучение с детьми обрядовых игр в сопровождении песенок, закличек, кричалок, соответствующих народным календарным праздникам. На занятиях фольклорного ансамбля дети усваивают музыкальный фольклор, вербальные (словесные) формы фольклора, обучаются элементам фольклорного танца. Как часть занятия берется материал по знакомству с особенностями строения жилища. На занятиях фольклорного ансамбля детям даются знания о календарных народных праздниках. Проведение этих праздников является своеобразным итогом работы с детьми по усвоению фольклорного материала. Предполагается совместная работа музыкального руководителя и педагога группы по подготовке и проведению этих праздников.

- у детей формируются знания о традициях народа коми; дети учатся использовать коми национальные игры, потешки, песенки в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве. - повышается профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа коми. - повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир коми народных игр; развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем).