Презентацию подготовила воспитатель средней группы ГБДОУ 47 Лукьянова Татьяна Николаевна с использованием образовательных технологий (мнемотехника –заучивание стихотворения по мнемотаблице, здоровье развивающая – дыхательная гимнастика, игровая, словотворчество)
Познание ( формирование целостной картины мира) Художественное творчество (рисование) Музыка Безопасность Чтение художественной литературы Социализация (развитие игровой деятельности) Коммуникация Физическая культура
Обучающие задачи: 1. Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. 2.Продолжать расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Повторить понятие: «пешеход», «пешеходный переход». 3.Продолжать учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта. 4.Продолжать учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). 5.Продолжать учить детей проводить анализ по - прочитанному, о дорожной ситуации. 6. Учить детей изображать на рисунке сюжетную композицию. 7.Учить детей анализировать правильность и не правильность выполненных действий в игре. 8.Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть; с дорожными знаками. 9.Продолжать учить детей делиться на команды, выбирать согласованно роли. Развивающие задачи: 1. Развивать быструю реакцию на дороге; ловкость, внимание, сдержанность, собранность. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать командный дух, чувство ответственности за своих одногруппников. 2.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски; напольная дорога с изображением пешеходного перехода, перекрёстка, разделительной полосы, костюм регулировщика с жезлом. Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе, разделительной полосе (зебре), регулировщике; просматривание иллюстраций, чтение книг по этим темам. Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей на перекрёстке к светофору; пешеходному переходу; дорожным знакам; по – возможности, к регулировщику; помощь в оформлении группы.
Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор.
Котик, здесь ты до сих пор? Посмотри на светофор! Видишь, свет зажегся красный, Значит, стой! Идти опасно! И придется подождать, Хоть машин и не видать! Жёлтый, свет, когда горит, Всем шофёрам говорит: «Осторожнее, шофёры! Свет другой зажжётся скоро!» Утка крякнула: «Кря – кря! Свет зелёный вижу я! Ну – ка, дети, дружно в ногу Перейдём через дорогу!»
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»: Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос); 2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р)
Мы идём через дорогу. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно – И, если нет движения, Вперёд! Без промедления! Машина на обочине, Фургон, сугроб большой Мешают видеть очень мне: Что, там на мостовой? Быть может, мчит сюда сейчас На страшной скорости «КамАЗ»! Дорогу здесь, мне ясно, Переходить опасно! Наш котенок очень мал, Но о многом он узнал. И дорогу перейдёт Только там, где пешеход!
Игра «Ловкий пешеход»: На полу расстилают, нарисованную дорогу с разделительной полосой, пешеходным переходом и перекрестком. Дети делятся на роль «пешеходов» и на роль «машин». «Машины» делятся на 2-е команды. На перекрёстке стоит регулировщик с сигналами светофора и жезлом. По направлению жезла дети поворачиваются в соответствующую сторону. По сигналу «светофора» они идут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой остаётся больше детей. Упражнение «Вставь пропущенное слово»: Воспитатель: Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую…. Как только загорелся зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по …, проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на проезжей части - направо, что бы видеть, далеко машины или близко.
Совместная сюжетная композиция по замыслу родителей с детьми по рисованию: дорога со светофором, дорога и пешеходный переход, пешеходный переход и человек и т.д. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.