Роль народных традиций в духовном и нравственном развитии детей
Участники краткосрочного проекта: Домбровская Г.И., Пинчукова С.А., Задорожная С.Ф., Шушкова И.Ф., Филатова Т.Н. МБДОУ «Детский сад 15» г. Находка 2013 г.
Нужно ли возрождать народные традиции? Гипотеза: Игра, как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, может стать «мостиком» для возрождения народных традиций, способствующих духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство патриотизма к Родине и родным истокам.
Исходя из формулировки тезиса, предлагаем следующие цели и задачи: цель взрослая – разработать план включения народных игр в работу с детьми по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей. Задачи: 1. создать условия для знакомства с национальной культурой; 2. воспитывать коммуникативные качества взрослых и детей; 3. создать картотеку народных игр и подготовить атрибуты; 4. ежемесячно проводить музыкальные развлечения с использованием фольклора («веселые среды», «гостевание», народные праздники, тематические дни и недели). Исходя из формулировки тезиса, предлагаем следующие цели и задачи: цель взрослая – разработать план включения народных игр в работу с детьми по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей. Задачи: 1. создать условия для знакомства с национальной культурой; 2. воспитывать коммуникативные качества взрослых и детей; 3. создать картотеку народных игр и подготовить атрибуты; 4. ежемесячно проводить музыкальные развлечения с использованием фольклора («веселые среды», «гостевание», народные праздники, тематические дни и недели).
Цель детская – знакомство с народными традициями через игровую деятельность. Задачи: 1. воспитывать дошкольников через народные игры, забавы стремление к социальным отношениям, общению, добротворчеству; 2.обогащать и активизировать словарь ребенка элементами фольклора; 3.включить народную атрибутику (народные костюмы, музыкальные инструменты и т.д.) в повседневную деятельность детей; 4.воспитывать у детей желание самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки. Цель детская – знакомство с народными традициями через игровую деятельность. Задачи: 1. воспитывать дошкольников через народные игры, забавы стремление к социальным отношениям, общению, добротворчеству; 2.обогащать и активизировать словарь ребенка элементами фольклора; 3.включить народную атрибутику (народные костюмы, музыкальные инструменты и т.д.) в повседневную деятельность детей; 4.воспитывать у детей желание самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки.