Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна
Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Федор Тютчев
Актуальность С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звёздами, всё чаще не находиться. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звёздам, созвездиям и даже целым галактикам.
Длительность проекта: 1 неделя Предмет исследования: Вселенная Тип проекта: Информационно – исследовательский Цель проекта: Последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Задачи: формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; формировать элементарные представления о техническом прогрессе; развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Планируемый результат: сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т.д.; сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста МДОУ Детского сада с. Дормидонтовка; воспитатель группы; родители детей.
Формы и методы реализации проекта: 1. Проблемные ситуации; 2. Беседы; 3. Консультации для родителей; 4. Выставки детских работ; 5. Совместная деятельность с педагогом; 6. Самостоятельная деятельность детей; 7. Игры (подвижные, дидактические, с/ролевые); 8. Целевые прогулки в планетарий, библиотеку 9. Творческие мастерские. 10. Сюрпризные моменты.
Содержание проектной деятельности: I этап - подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта: - Создание проблемной ситуации для детей (выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта); - Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми); - Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково- информационной деятельности детей и взрослых)
II этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно: - Просмотр и обсуждение презентации «Мир космоса»; -Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы; - Составление рассказов «Наша планета Земля»; -Рисование и изготовление аппликаций на тему «Космическое пространство»; - Беседа на тему «Освоение космоса». Предварительно консультация для родителей на данную тему;
-Знакомство с новыми считалками, играми (подвижными, настольными); - Лепка «Ракета»; -Дыхательная гимнастика «Ракета»; -Совместное с родителями изготовление костюмов по теме проекта; -Прослушивание песни « 14 минут», «Трава у дома»; -Поход в планетарий; - Целевая прогулка в библиотеку. Беседа «Знакомимся с космонавтами».
III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта: - Выставка детского творчества, поделок всех участников проекта; - Сюжетно-ролевая игра "Полет в космос".
Утренняя зарядка: упражнение на дыхание «Ракета»
Подвижная игра «Черна дыра»
Творческая мастерская: Аппликация «Большая медведица» Лепка «Ракета»
Посещение планетария
Целевая прогулка в библиотеку. Беседа «Знакомимся с космонавтами»
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Выставка детского творчества и поделок родителей