Семинар для педагогов «Креативность» Педагог-психолог,учитель-логопед Штоколова Н.Н. 19 апреля 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативность (от англ. creative творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся.
Advertisements

Развитие креативного мышления. 1.Любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность. 2.Комплекс особенностей интеллекта и качеств.
это ребенок, который выделяется, яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ». "Школа должна заниматься поиском индивидуальности" Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской.
Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к мышлению,
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
Транксрипт:

Семинар для педагогов «Креативность» Педагог-психолог,учитель-логопед Штоколова Н.Н. 19 апреля 2012

Креативность способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это способность к творчеству, к созданию нового. Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Это способность к творчеству, к созданию нового.

Качества творческой личности: инициативность инициативность беглость беглость гибкость гибкость оригинальность оригинальность любознательность любознательность точность точность иррелевантность иррелевантность

Творческие характеристики личности. Творческий человек: открыт новому, способен быстро учиться и переучиваться открыт новому, способен быстро учиться и переучиваться свободен и независим в выражении своего мнения свободен и независим в выражении своего мнения способен рисковать, предприимчив и решителен способен рисковать, предприимчив и решителен обладает тонким чувством юмора, проявляет эмоциональную чувствительность обладает тонким чувством юмора, проявляет эмоциональную чувствительность обладает чувством прекрасного, уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений обладает чувством прекрасного, уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений обладает развитым воображением обладает развитым воображением

Корреляция IQ и креативности неоднозначна. Нередко люди с высоким интеллектом имеют низкую креативность. Однако самые яркие креативные испытуемые имели достаточно высокий IQ. Высокие показатели креативности нередко фиксируются у детей со сниженным интеллектом и высоким мотивом достижений.

Воображение в структуре дефекта детей с интеллектуальными нарушениями относится к вторичным образованиям, как и остальные психические функции. «То, что возникло в процессе развития ребенка как вторичное образование, принципиально говоря, может быть профилактически предупреждено или лечебно-педагогически устранено» Л.С. Выготский

«Казалось, что приложение громкого слова «творческий» к тем малым достижениям, которые доставались на долю этого ребенка, неправильно. На самом деле овладеть четырьмя действиями арифметики для умственно отсталого гораздо более творческий процесс, чем для нормального ребенка. То, что нормальному дается почти даром, для умственно отсталого ребенка представляет трудность и является делом, требующим преодоления препятствий. Таким образом, достижение имеющихся результатов, оказывается, носит творческий характер» Л.С. Выготский

Развитие креативности учащихся в условиях коррекционной школы: вовлечение в подготовку различных мероприятий, праздников вовлечение в подготовку различных мероприятий, праздников участие в различных кружках, секциях, фестивалях, соревнованиях участие в различных кружках, секциях, фестивалях, соревнованиях участие в постановке спектаклей, сказок, изготовлении поделок, декораций, костюмов и т.д. участие в постановке спектаклей, сказок, изготовлении поделок, декораций, костюмов и т.д.

«Если сам учитель не боится совершать «рейды» в соседние темы, разделы, другие предметы, в различные внешкольные, внеучебные ситуации, связывая их с изучаемым на уроке материалом, - подобные переносы вслед за ним очень быстро усваивают ученики. Широкую популярность приобретают в настоящее время интегративные уроки,… межпредметные конференции,… игры – все это один из способов развития творческих способностей» Д.Г. Левитес

Девиз: «Найти необычное в обычном» Упражнения на развитие творческих способностей: «Тайна под покрывалом» «Тайна под покрывалом» «Путешественник» «Путешественник» «Кляксы» «Кляксы» «Новый способ применения предмета» «Новый способ применения предмета» «Соединение предметов» «Соединение предметов» «Сочинение сказок» «Сочинение сказок» «Домашний театр» «Домашний театр» «Заполни середину» «Заполни середину» «Художник» «Художник»

Тест О.М. Дьяченко «Художник»

Притча А. Стражного «Как навозный жук стал майским»

Спасибо за внимание! Творческих успехов в развитии креативных способностей учащихся!