Головные уборы 8 класс. На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор головного убора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час (1 класс) по теме: Презентация на тему "Головные уборы".
Advertisements

Женские прически дворянок XVIII века. Важную роль в течение всего столетия имели в облике российских дворянок прически. В допетровской Руси замужние женщины.
Шляпа - важная деталь женского костюма на все случаи жизни.
Идеалом считались высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы.
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» Мода русской аристократки XVIII века. Выполнила: Ученица 10 «Б» кл. Бадашова О.К. Руководитель: Учитель истории.
Одежда первой половине XIX века.. Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные.
Исследовательская работа Малащенко Кристины. МОДА – это принятый в данный момент времени стиль, вид одежды, прически и т.д. МОДА – 1) Совокупность вкусов.
Подготовила ученица 11-А СЗШ 80 Герасименко Карина.
Проект «Головной убор» выполнила учащаяся надомного обучения 6 класса санаторно- лесной школы Корж Ирина.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск.
«Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа юбки»
Исследовательская работа на тему «история моды» Работу подготовила Акопян Анна ученица 1 класса НОУ «Гелиос» Руководитель: Марченко О. Л.
Раздел: Моделирование фартука 5 класс. История фартука начинается с Древнего Египта. Египтяне пользовались примитивной драпировкой. Это был кусок ткани,
Тема 15 Культура и быт европейских народов в эпоху Возрождения Замок Шенонсо.
«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.»
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Выставка моделей одежды (в миниатюре) «Русский исторический костюм периода XI – XIXв.в.» Автор: педагог дополнительного образования Демина Елена Алексеевна.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
Изобразительное искусство 5 класс Одежда «говорит» о человеке Автор: Кишова Ольга Анатольевна учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»
Транксрипт:

Головные уборы 8 класс

На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор головного убора, степень его экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и неординарности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же, наоборот, - к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, особенно в Англии. Там шляпкам придают очень большое значение - дамы проводят часы в салонах модисток, а оригинальность шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяет владелице визитную карточку. На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор головного убора, степень его экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и неординарности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же, наоборот, - к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, особенно в Англии. Там шляпкам придают очень большое значение - дамы проводят часы в салонах модисток, а оригинальность шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяет владелице визитную карточку.

Шляпы на скачках

Другое дело - значение шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волнует лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах шляпки служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяла зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег. В античной моде головные уборы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые наряду с защитной функцией служили символами мужественности. Другое дело - значение шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волнует лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах шляпки служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяла зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег. В античной моде головные уборы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые наряду с защитной функцией служили символами мужественности.

В Средние века головные уборы становятся в первую очередь украшением или даже предметом роскоши. Люди украшают шляпы перьями, мехами, лентами и драгоценными камнями. В XV веке головной убор модницы выглядел, по словам августинца Готшалка Холлена, приблизительно так: «То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит». В Средние века головные уборы становятся в первую очередь украшением или даже предметом роскоши. Люди украшают шляпы перьями, мехами, лентами и драгоценными камнями. В XV веке головной убор модницы выглядел, по словам августинца Готшалка Холлена, приблизительно так: «То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».

Другие головные уборы являлись символами государственной и церковной власти, академических и государственных должностей. Русский боярин легко мог подарить кому угодно свою роскошную шубу, но никогда не дарил своей горлатной высокой меховой шапки, поскольку это был символ его права заседать в боярской думе. История шляпы в России насчитывает 300 лет. Шляпы и прически всегда находились в тесной зависимости друг от друга. Когда на рубеже XVI– XVIII вв. близкие ко двору подданные должны были сменить привычную одежду на платье европейского покроя, в быт вошли шляпы и шляпки. Это было время париков и напудренных волос, и поэтому мужчины чаще носили треугольную или двухугольную шляпу под мышкой, чем на голове. Другие головные уборы являлись символами государственной и церковной власти, академических и государственных должностей. Русский боярин легко мог подарить кому угодно свою роскошную шубу, но никогда не дарил своей горлатной высокой меховой шапки, поскольку это был символ его права заседать в боярской думе. История шляпы в России насчитывает 300 лет. Шляпы и прически всегда находились в тесной зависимости друг от друга. Когда на рубеже XVI– XVIII вв. близкие ко двору подданные должны были сменить привычную одежду на платье европейского покроя, в быт вошли шляпы и шляпки. Это было время париков и напудренных волос, и поэтому мужчины чаще носили треугольную или двухугольную шляпу под мышкой, чем на голове.

А вот дамские прически-парики были скорее головными уборами - такую сложную конструкцию сооружал на голове красавицы парикмахер. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. Собственно, шляпки вошли в моду лишь во второй половине XVIII столетия. А вот дамские прически-парики были скорее головными уборами - такую сложную конструкцию сооружал на голове красавицы парикмахер. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. Собственно, шляпки вошли в моду лишь во второй половине XVIII столетия.

Самая знаменитая шляпка той эпохи носила название «Памела», по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона. Она была украшена полевыми цветами и колосьями - ведь роман назывался «Памела, или вознагражденная добродетель». Высота тульи и размер полей менялись, но шляпа оставалась в моде на протяжении полутора веков, вплоть до конца XIX столетия. Самая знаменитая шляпка той эпохи носила название «Памела», по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона. Она была украшена полевыми цветами и колосьями - ведь роман назывался «Памела, или вознагражденная добродетель». Высота тульи и размер полей менялись, но шляпа оставалась в моде на протяжении полутора веков, вплоть до конца XIX столетия.

Шляпа, как и европейский покрой костюма, означали сословную принадлежность человека. В России XIX века шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины, которая хотела бы подчеркнуть свою причастность к иной культуре. Шляпка свидетельствовала о том, что девушка или дама имеют соответствующее образование, знают правила светского этикета и в театр, на бал или прогулку выберут именно ту шляпку, которая соответствует случаю... Шляпа, как и европейский покрой костюма, означали сословную принадлежность человека. В России XIX века шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины, которая хотела бы подчеркнуть свою причастность к иной культуре. Шляпка свидетельствовала о том, что девушка или дама имеют соответствующее образование, знают правила светского этикета и в театр, на бал или прогулку выберут именно ту шляпку, которая соответствует случаю...

Берет Берет результат экспериментов ранних народов, которые долбили мокрую шерсть, мех или волосы до тех пор, пока под воздействием жара, влажности и давления эта масса не превращалась в грубый, нетканый материал войлок. Потом этому материалу придавали форму шапок, в том числе фески, и гораздо более плоских беретов. Берет результат экспериментов ранних народов, которые долбили мокрую шерсть, мех или волосы до тех пор, пока под воздействием жара, влажности и давления эта масса не превращалась в грубый, нетканый материал войлок. Потом этому материалу придавали форму шапок, в том числе фески, и гораздо более плоских беретов. Берет был очень распространен во Франции. Во время Первой Мировой войны Жак Спрейреген часто видел французских солдат, которые носили темно-синие баскские береты, как часть военной формы. В период между войнами берет стал более популярным за пределами Франции. В Великобритании, например, популяризации берета среди мужчин способствовало то, что часто фотографируемый Принц Уэльский, тот же Эдвард III на какое-то время, ставший потом Герцогом Виндзорским, носил его как спортивную шапку. Целые поколения школьниц с трепетом и нежностью вспоминают, как они носили береты, бывшие частью школьной формы. Берет был очень распространен во Франции. Во время Первой Мировой войны Жак Спрейреген часто видел французских солдат, которые носили темно-синие баскские береты, как часть военной формы. В период между войнами берет стал более популярным за пределами Франции. В Великобритании, например, популяризации берета среди мужчин способствовало то, что часто фотографируемый Принц Уэльский, тот же Эдвард III на какое-то время, ставший потом Герцогом Виндзорским, носил его как спортивную шапку. Целые поколения школьниц с трепетом и нежностью вспоминают, как они носили береты, бывшие частью школьной формы. Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель за репутацию самого влиятельного дизайнера 30-х годов, владелица домов мод в Париже и Лондоне, внесла чувство юмора и свободы в моду, используя экстравагантные шапки и нетрадиционные (яркие) ткани. Среди множества Берет производимых ею вещей был и черный фетровый берет. Такие кинозвезды, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили их и на экране, и в жизни, и поэтому береты были приняты женщинами во всем мире. Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель за репутацию самого влиятельного дизайнера 30-х годов, владелица домов мод в Париже и Лондоне, внесла чувство юмора и свободы в моду, используя экстравагантные шапки и нетрадиционные (яркие) ткани. Среди множества Берет производимых ею вещей был и черный фетровый берет. Такие кинозвезды, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили их и на экране, и в жизни, и поэтому береты были приняты женщинами во всем мире.

Сезанн Рембрандт Мане