Проявления экстремизма и ксенофобии среди молодежи на территории России не редки. По мнению исследователей, истоки развития ксенофобии и связанного с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АСПЕКТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ Хусаинова С.В. – к.псх.н., старший научный сотрудник ФГБНУ.
Advertisements

Ксенофобия в современном мире
РУССКИЕ, МОРДВА, МАРИЙЦЫ, УДМУРТЫ, ЧУВАШИ, ТАТАРЫ, БАШКИРЫ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Ксенофобия как проявление молодежного экстремизма»
Профилактика ксенофобии и экстремизма, формирования установок толерантного поведения у детей и подростков.
Молодёжный экстремизм в современном социокультурном пространстве. Формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
Экстремизм - зло против человечества Удмуртская Республика МОУ «Чернушинская СОШ» Заместитель директора школы по воспитательной работе Попова Любовь Александровна.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Экстремизму – Нет!. Экстремизм - это: -Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; -Публичное оправдание терроризма.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
«Создание системы работы по профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной организации» Т.В. Иволгина заведующий межкафедральной учебной лаборатории.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Общая характеристика проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе Организация системы профилактической работы по формированию толерантного.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Выполнил студент группы ПСО 7,8 БО 2016 Тудвасев В. А.
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Юридический факультет Проект правового просвещения и правового воспитания Профилактика.
Организация деятельности по профилактике экстремизма в подростковой среде» 27 сентября 2014 года г.Ханты-Мансийск.
Транксрипт:

Проявления экстремизма и ксенофобии среди молодежи на территории России не редки. По мнению исследователей, истоки развития ксенофобии и связанного с ней агрессивного и враждебного поведения могут быть обнаружены в особенностях поведения подростка в ситуации встречи с незнакомцем.

Наиболее известные проявления ксенофобии и экстремизма – случаи насилия и агрессии, направленные против лиц иной этнической принадлежности. Особенностью подобных действий является то, что чаще всего в их совершении участвует молодежь, это вызывает беспокойство как в общественных кругах, так и в рамках отдельно взятой семьи, где воспитывается подросток.

Молодежный экстремизм как приверженность к крайним взглядам и действиям определяет девиантное поведение, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в их отрицании. Одной из форм подобного поведения молодежи являются враждебные действия по отношению к «чужим».

Ксенофобия - ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие иного как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Изредко может трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.

Среди факторов возникновения ксенофобии и экстремизма в молодежной среде можно условно выделить несколько категорий: 1.социально-экономические 2. групповые 3.личностные.

В группу Социально- экономических Факторов могут входить, например: - особенности экономического развития общества; - безработица; - наблюдаемый в мире распад системы ценностей и др.

Среди Групповых факторов могут быть выделены следующие: - установки, предубеждения родителей; - взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников); - влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.

Личные факторы,среди которых можно назвать: - представления, установки подростков; - индивидуально- психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов); - эмоциональные особенности (состояние психического напряжения, переживание утраты, горя и т. п.).

Классные часы по толерантному воспитанию в игровой форме 1-4 класс.

Классный час по воспитанию толерантности «Все мы разные» 5-8 классы.

Классный час по профилактики экстремизма и правонарушений среди учащихся в сфере межнациональных отношений 9-11 класс.

Конкурс рисунка «Все мы разные, но мы вместе» 1-4 класс.

Конкурс ЭССЕ на тему: «Современные проблемы многонациональной России» класс.

Конкурс информационного наглядного плаката, посвященного дню толерантности 5-10 класс.