Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 5-8 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ с. Сторожевка» Беликова Ольга Вячеславовна.
Advertisements

«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКС.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики Цели, задачи.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 5-8 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

- направлен на формирование культурологической компетентности учащихся; - отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими; - воспитательный характер; - минимизация конфликтных факторов; - направлен на формирование поликультурной компетентности

включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.

СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ» Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

включает два обязательных уровня знания: 1. Базисный уровень: это знания духовно-нравственного характера (религиозное учение о Боге и мире). 2. Культурно-образовательный уровень: это преломление религиозного учения в различные формы общественной, культурной, материальной жизни людей (литература, живопись, история, музыка, образование, философия)

Задачи учебного предмета «Православная культура» В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» программой определяются следующие общие задачи обучения и воспитания: -Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей. -Воспитание школьников как благочестивых граждан демократического общества, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении. -Передача современным школьникам знаний в области истории религиозной культуры,традиций как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.

Содержание курса «Светская этика» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина. II.Основы светской этики Что такое светская этика? Мораль и культура Особенности морали Добро и зло Добродетели и пороки Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным? Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

Духовные традиции многонационального народа России Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Подготовка творческих проектов. Выступление учащихся с творческими работами: «Как я понимаю православие», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Выступление учащихся с творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

*** «Сейте разумное, доброе, вечное…» - этот призыв повторяем мы часто. Только слова остаются словами, кто принимает в этом участие? В бешеном темпе жизни летящей о детской душе мы, подчас, забываем, Чтоб, спохватившись, воскликнуть с отчаяньем: «Боже, кого же мы воспитали?» Мы не хотели, не думали даже, что не дано нам ошибок исправить, То, что посеяно в детских душах, то, к сожалению, и вырастает. Не до поэзии нам, не до музыки, не до красот живописных полотен. В вечной погоне за благами жизни можно и жизнь саму проворонить. И будет поздно потом удивляться, что наши дети любить не умеют, Что наступившую нашу старость не уважают и не жалеют. Что их не волнуют красоты природы, нежность рассвета и прелесть заката, И будет так горько себе признаваться, что в черствости их только мы виноваты. Е. Н. Потапова.