Муниципальное образовательное учреждение для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок» г. Калтан Гееб Наталья Николаевна педагог - психолог лауреат областного конкурса 2009 года «Педагогические таланты Кузбасса»
Программа, получившая грант на областном конкурсе Педагогические таланты Кузбасса-2009 «Формирование социальной компетентности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Особенности детей-сирот Ребенок сирота Искаженное представление о себе, о мире Искаженное отношение к людям и обществу Искаженное представление о групповых нормах
Социальное сиротство Интеллектуальная недостаточность Инфантилизм Эмоциональная неустойчивость Повышенная внушаемость Иждивенчество Социальное сиротство Низкий уровень социальной компетентности Низкий уровень социальной компетентности
Программа направлена на формирование социальной компетентности как основного условия успешной социализации Социально компетентный человек умеет Понимать свои состояния, желания, интересы Понимать свои состояния, желания, интересы Подчинять свое поведение состояниям, желаниям и интересам окружающих людей Подчинять свое поведение состояниям, желаниям и интересам окружающих людей Проявлять свои эмоции и чувства в социально приемлемой форме, считаясь с состояниями, желаниями и интересами окружающих людей Проявлять свои эмоции и чувства в социально приемлемой форме, считаясь с состояниями, желаниями и интересами окружающих людей
Маршрут самоопределения выпускников детского дома по результатам реализации программы
Общению необходимо учиться
Условия способствуют развитию
Критерии результативности работы по программе положительно устойчивый социальный статус личности, занимаемый в группе; устойчивая и адекватная самооценка; понижение конфликтных реакций; снижение агрессивности, эмоциональной напряженности; повышение уровня социальной адаптации; повышение эмоционального интеллекта.
Динамика роста социальной компетентности у подростков ( за период реализации программы гг.)
Смелость самовыражения