Разнообразие форм коллективной творческой деятельности Для воспитателей детского дома Школина Марина Николаевна Работа выполнена в рамках проекта Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Цель: познакомиться с формами воспитательно-организационной работы: Клуб, как самая массовая форма КТД Ролевая игра Аквариум Скетч Агитбригада Мозговой штурм
Суть технологии коллективной творческой деятельности проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают отбор этих дел, сами их планируют коллективное творческое дело (КТД) – самовыражение, самоутверждение ребенка КТД – новый элемент в старом деле: «изобретение», фантазия, дерзость
КЛУБ является самой активной и массовой формой работы организовывается и создается детьми и вместе с детьми содействует всестороннему развитию личности воспитанника
Работа клуба строится на основе целевых ориентаций: Интеллектуальное развитие Профориентация Популяризация здорового образа жизни, занятий спортом На примере клуба «Пытливые умы»
Структура клуба Председатель клуба Инструктор Тренер-Умник Пресс- центр Руководители направлений Умники
Диагностика тестированиенаблюдениесамооценка мониторингдиаграммы
Три ступени самооценки участника Я лидер Я наблюдатель Я не с вами
Формы КТД
Ролевая игра
Аквариум Участники
Скетч Скетч предлагается, когда участникам важно самим определить темы для обсуждения, более яркого описания уже заявленной проблемы. Важно показать как эта тема относится к жизни группы или общества. Он так же стимулирует интерес и участие воспитанников в обсуждении.
«Коробочка правды» Что такое правда?
Агитбригада
Мозговой штурм Наиболее эффективный способ коллективного решения поставленной задачи. Суть мозгового штурма заключается в том, что каждый участник обсуждения предлагает свой вариант под запись, а затем все предложения обсуждаются коллективно. Важно что в результате такой деятельности дети учатся работать в команде и высказывать свое мнение
Разнообразие форм воспитательной работы позволяет привлечь воспитанников к активной творческой деятельности. Снять психологический барьер закрытости ребенка.