Организация самоподготовки в детском доме Заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Баринова Государственное казенное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад Качественная организация самоподготовки - залог успешного обучения. воспитатель: Варгамыдина Т.Н. воспитатель: Варгамыдина Т.Н.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Родительское собрание по теме: "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных Взгляд, всплеск, встреча Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя.
Родительское собрание Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Классный руководитель Кошкина Галина Фёдоровна.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Организация самостоятельной деятельности учащихся и система формирования навыков самостоятельной работы на самоподготовке. Подготовлена Фоминой Л.В., руководителем.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Транксрипт:

Организация самоподготовки в детском доме Заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Баринова Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом»

Самоподготовка - самостоятельная работа воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе детского дома.

Задачи самоподготовки: Закрепить навыки самообразовательной работы. Воспитывать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленной срок выполнять учебные задания. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке. Приучать детей к быстрому выполнению домашних заданий, использовать памятки-инструкции, учить рациональным способам работы.

Этапы самоподготовки: 1. Вступительная часть. Подготовка детей к работе. 2. Самостоятельное изучение материала. 3. Самоконтроль, самооценка. 4. Заключительный педагогический контроль.

Подготовка к работе Проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т.д.). Проверка дневников: выявление неудовлетворительных оценок, прогулов, уточнение заданного домашнего задания. Проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой. Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.

Основная часть Воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь. Отпускать с самоподготовки можно только детей успевающих в школе, не имеющих замечаний по поведению. Во время самоподготовки категорически запрещается просмотр телепередач, видеофильмов. Воспитатель учитывает валеологические аспекты: контроль осанки, наличие физкультпауз, гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы, письменные и устные). Использование учебной доски: плакаты с памятками, алгоритмы выполнения заданий, показ образца действий. Индивидуальная работа со слабоуспевающими, с детьми, раньше других закончившими выполнение домашних заданий. Использование различных форм контроля: прямой контроль воспитателя, взаимоконтроль, шефский контроль и др.

Заключительная часть Подведение итогов самоподготовки: отметить тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, помогал товарищу. Уборка учебной комнаты.

Памятки, карточки, инструкции Памятка-инструкция по самоподготовке 1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время. 2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места. 3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь. 4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно. 5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике. 6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику. 7. Начинай самоподготовку в определённом порядке. 8. Через каждые минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха. Как работать над параграфом учебника 1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, о чём в нём говорится. 2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам. 3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах. 4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное. 5. Установи, что ты узнал из нового параграфа. 6. Перескажи содержание параграфа. 7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть. 8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Продолжительность самоподготовки: 1 КЛАСС ДО 1 Ч. 2 КЛАСС – 1,5 Ч. 3-4 КЛАСС – 2 Ч. 5-6 КЛАСС – 2,5 Ч. 7-8 КЛАСС – 3 Ч КЛАСС - 4 Ч. (Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила СП )

Основные критерии оценки работы воспитателя Своевременность начала и окончания самоподготовки. Присутствие на самоподготовке всех воспитанников. Подготовленность помещения к проведению самоподготовки. Дисциплина и порядок (на столах все необходимое, вход и выход по разрешению воспитателя, входят другие педагоги - дети встают, тишина и порядок). Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании. Качество контроля выполнения домашних заданий. Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки. Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.