Узнать, Выяснить, Понять: Какие знания мы получаем из книг? Надо ли читать вообще? Интересно ли читать? Где лучше читать? А что вы читаете? Надо ли читать вообще? Интересно ли читать? Где лучше читать? А что вы читаете? А так же ответ на самый главный вопрос темы: Что для нас – книги?
1) Нравится ли вам читать? 2) Какая литература вам наиболее интересна? Почему? 3) В какой атмосфере вам нравится читать? 4) Какую книгу вы читаете сейчас? О чем она?(кратко) Кто главные герои? 5) Самая любимая прочитанная книга.
Книги развивают ум, и спорить с этим бесполезно. Просто, как и всякое развитие, оно идет медленно и непрямолинейно. Никто не ощущает момента поумнения от каждой прочитанной книги. Это не тушь для ресниц, которая, если верить рекламе, "увеличивает объем на 25%". Относительно фразы, что ума у Вас не было и нет, я позволю себе не согласиться: уже то, как критически Вы говорите о своих умственных способностях, свидетельствует скорее об уме, чем о глупости. Где Вы видели дураков, знающих, что они дураки? Они-то как раз и уверены в незаурядности своих мыслительных способностей. И, самое главное - зачем читать? Так Вы же пишите: "Всю жизнь любила читать. Читала много" - ну и продолжайте, раз любите. P.S. Кстати, как приятно читать текст, написанный без единой грамматической ошибки. Уж не результат ли это активного чтения?
Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается», как подсказывают наше настроение, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Кажется нам, что читаем не плохо. А между тем это, по большей части, ошибка. Говорят, бывает у певцов и «от природы поставленный голос». Но это редкое исключение. Обычно приходится голос «ставить». Так же точно бывает иногда стихийно сложившееся правильное чтение. Но это тоже очень редко. Обыкновенно чтение страдает очень многими недостатками, а иногда оно из рук вон плохо. Такое чтение может быть не только не полезно, но и вредно.
Правила чтения а) если потребуется, взять из книги сполна всё, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна всё ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; б) приспособлять способ чтения к цели чтения. Один из главных недостатков безыскусственного чтения тот, что какая бы ни была книга всё мы читаем приблизительно одинаково. Разница не особенно велика. Кто привык читать быстро, просматривая, тот одинаково «просмотрит» и «Войну и мир» Толстого, и роман Дюма, и Шерлока Холмса, и «теорию Эйнштейна». Кто привык читать медленно так же читает газету, как и крупное сочинение по политической экономии. Это тоже неправильно. Хотя в этом случае вреда меньше, но всё-таки вред есть. Основное правило искусства чтения такое: Способ чтения зависит от цели чтения и всецело ею обусловливается.
Что для нас книга? Учитель, психолог, путеводитель рассказчик… В жизни каждого человека она играет свою важную роль, которую сложно переоценить.
Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга - нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. (В. Боков)