Узнать, Выяснить, Понять: Какие знания мы получаем из книг? Надо ли читать вообще? Интересно ли читать? Где лучше читать? А что вы читаете? Надо ли читать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района.
Advertisements

Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писали для детей: От волшебных.
Сетевой проект «Год литературы в моей школе» Визитная карточка команды «Литературики» 7 класс «ОШ с.Турумбет» Руководитель: Мурзабаева Гульнафис Маратовна.
Что такое настоящая книга? Или Почему дети перестали читать?
Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце на всей планете, Чтоб мячик и плюшевый мишка, И добрая, добрая книжка. Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце.
МОУ «Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики» Школьная библиотека Библиотекарь Адюкова Л.Г г.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Литературное чтение " Первопечатник Иван Фёдоров".
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Вселенная моего Я. Правила поведения на занятии Правило «здесь и теперь» Правило «здесь и теперь» Правило общей активности Правило общей активности Правило.
Библиотечный урок1. 2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу.
«На каких уроках мне не бывает скучно» работу выполнила ученица 3 «Б» класса Волкова Ксения.
Презентация школьной библиотеки МОУ Одинцовская гимназия 4.
«Книга – лучший друг или 10 причин, почему чтение полезно» Автор проекта: ученик 6 класса МАОУ Сладковского района Менжинская СОШ Функ Вадим.
Библиотечный урок 1 «Строение книги» Библиотечный урок2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум,
Подготовила : Савлюбаева А.А.. Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Родительское собрание: Как помочь ребенку стать читателем.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Транксрипт:

Узнать, Выяснить, Понять: Какие знания мы получаем из книг? Надо ли читать вообще? Интересно ли читать? Где лучше читать? А что вы читаете? Надо ли читать вообще? Интересно ли читать? Где лучше читать? А что вы читаете? А так же ответ на самый главный вопрос темы: Что для нас – книги?

1) Нравится ли вам читать? 2) Какая литература вам наиболее интересна? Почему? 3) В какой атмосфере вам нравится читать? 4) Какую книгу вы читаете сейчас? О чем она?(кратко) Кто главные герои? 5) Самая любимая прочитанная книга.

Книги развивают ум, и спорить с этим бесполезно. Просто, как и всякое развитие, оно идет медленно и непрямолинейно. Никто не ощущает момента поумнения от каждой прочитанной книги. Это не тушь для ресниц, которая, если верить рекламе, "увеличивает объем на 25%". Относительно фразы, что ума у Вас не было и нет, я позволю себе не согласиться: уже то, как критически Вы говорите о своих умственных способностях, свидетельствует скорее об уме, чем о глупости. Где Вы видели дураков, знающих, что они дураки? Они-то как раз и уверены в незаурядности своих мыслительных способностей. И, самое главное - зачем читать? Так Вы же пишите: "Всю жизнь любила читать. Читала много" - ну и продолжайте, раз любите. P.S. Кстати, как приятно читать текст, написанный без единой грамматической ошибки. Уж не результат ли это активного чтения?

Как мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается», как подсказывают наше настроение, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Кажется нам, что читаем не плохо. А между тем это, по большей части, ошибка. Говорят, бывает у певцов и «от природы поставленный голос». Но это редкое исключение. Обычно приходится голос «ставить». Так же точно бывает иногда стихийно сложившееся правильное чтение. Но это тоже очень редко. Обыкновенно чтение страдает очень многими недостатками, а иногда оно из рук вон плохо. Такое чтение может быть не только не полезно, но и вредно.

Правила чтения а) если потребуется, взять из книги сполна всё, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна всё ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; б) приспособлять способ чтения к цели чтения. Один из главных недостатков безыскусственного чтения тот, что какая бы ни была книга всё мы читаем приблизительно одинаково. Разница не особенно велика. Кто привык читать быстро, просматривая, тот одинаково «просмотрит» и «Войну и мир» Толстого, и роман Дюма, и Шерлока Холмса, и «теорию Эйнштейна». Кто привык читать медленно так же читает газету, как и крупное сочинение по политической экономии. Это тоже неправильно. Хотя в этом случае вреда меньше, но всё-таки вред есть. Основное правило искусства чтения такое: Способ чтения зависит от цели чтения и всецело ею обусловливается.

Что для нас книга? Учитель, психолог, путеводитель рассказчик… В жизни каждого человека она играет свою важную роль, которую сложно переоценить.

Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга - нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. (В. Боков)